Ravnica Inquisition

Обзор настольной игры Ravnica Inquisition — Инквизиция Равники

Равника засыпает, просыпаются агенты Боласа. Так можно описать эту игру, которая работает по механике «Мафии», но в сеттинге МТГ.

Игрокам случайным достаются роли агентов Боласа или персонажей лояльных Дозору, после чего за пять раундов «священная инквизиция» должна вычислить и убить врагов. Агентам Боласа нужно просто выжить, чтобы реализовать его коварные планы.

Ravnica Inquisition

В отличие от «Мафии» в «Инквизиции» игроки каждый раунд выбирают Лидера цвета (классические цвета маны в МТГ: белый, синий, чёрный, красный и зелёный), а уже Лидер своими особыми способностями пытается вычислить агента, чтобы подсказать другим или, наоборот, помочь выжить своему напарнику-агенту, так как Лидером могут быть и предатели Равники! Лидеры некоторых цветов своей способностью могут выбрать жертву для казни.

Производитель обещает динамичные партии длиной в 15 минут, так как игра состоит из 4 раундов по 2 минуты и заключительного пятого на 5 минут. Минимум игроков — 5 человек. Максимум — 10. На больших не хватит карт персонажей. Рекомендованный возраст участников от 14 лет.

Пройдёмся по содержимому коробки.

Коробка с игрой включает в себя:

  • 10 карт Гильдий
  • 10 карт Ролей
  • 5 Целящих карт
  • 5 карт Лидеров цветов
  • Карта Пламени
  • Карта Финальной цены
  • Правила игры
  • Блокнот
  • Карандаш

Размер у карточек почти совпадает с классическими картами МТГ и для них подходят такие же протекторы, кроме пёрфектов:

Ravnica Inquisition размер карт

Для чего что нужно я расскажу дальше. Теперь очередь рулбука.

Установка партии

Выберите ведущего. В целом он может играть, если так же будет закрывать глаза когда требуется.

Ведущий раздаёт случайным образом каждому игроку закрытую лицом вниз карту Роли и открытую лицом вверх карту Гильдии. Игроки могут смотреть свою карту роли в любой момент партии, но держат информацию о роли в тайне от других игроков.

Ролей в игре 2: либо «плохиши» — агенты Боласа, либо хорошие ребята, сторонники Дозора или Стражей, кто как их называет. В оригинале Gatewatch.

Ведущий берёт и раздаёт членство в гильдиях — карты Гильдий. Для партии в 5 человек используйте гильдии из выпуска «Верность Равнике» — Азориус, Ракдос, Груул, Симик, Оржовы. Для большего числа сначала возьмите их же, и уже после добавьте случайные карты Гильдий, чтобы количество карт Гильдий получилось равным числу игроков. Случайным образом раздайте эти карты. Карты Гильдий лежат лицом вверх перед игроками.

Ведущий кладёт лицом вниз карты Ролей: для партии на 5−6 игроков возьмите 2 карты агентов Боласа. Для 7−9 человек 3 карты агентов Боласа. Для партии на 10 человек возьмите 4 карты агентов. Добавьте карт сторонников Стражей до числа игроков. Раздайте игрокам эти карты случайным образом в закрытую.

«Стражи» выигрывают если как минимум 2 агента убиты. В противном случае победу одерживают агенты.

Уберите оставшиеся карты Ролей и Гильдий в коробку лицом вниз, чтобы по ним игроки не смогли догадаться какие карты в игре.

Положите на стол лицом вниз колоду Целящих карт и колоду Лидеров цветов. Рядом положите карты Пламени и Финальной цены.

Начало игры

  1. Все закрывают глаза.
  2. Ведущий говорит: «Агенты Боласа открывают глаза, молча знакомятся друг с другом, затем закрывают глаза». Агенты должны сделать это пока закрыты глаза Стражей. Через некоторое время ведущий говорит: «Все игроки открывают глаза».
  3. Все открывают глаза и начинается первый «цветовой» раунд.

«Цветовые» раунды

Таких раундов 5. В каждом из них происходит следующее:

  1. Запустите на таймере 2 минуты.
  2. Откройте верхнюю карту из колоды Лидера цвета. Раунд считается раундом цвета лидера. Карта остаётся лежать открытой.
  3. Все игроки обсуждают свои планы. Ложь разрешена и приветствуется.
  4. Когда время вышло, все игроки выбирают открытым голосованием одного игрока, у которого в знаках гильдии есть текущий цвет и тот становится лидером этого цвета. Чтобы проголосовать, все игроки поднимают руки, и на счёт 3 одновременно указывают пальцем на игрока, за которого голосуют.
  5. Только что выбранный лидер берёт карту Лидера и кладёт перед собой в открытую. Затем он или она выполняют способность своего цвета.

Пояснение к п. 4. Так как гильдии двухцветные, у нескольких игроков будут пересекаться цвета. Например, на 5 игроков используются гильдии: Азориус — бело-синяя, Ракдос — чёрно-красная, Груул — красно-зелёная, Симик — сине-зелёная, Оржовы — бело-чёрная.

Так если открыли карту красного лидера, то нужно выбрать лидера из двух игроков: из культа Ракдоса и кланов Груулов. Если белого, то из синдиката Оржова и сената Азориуса.

Игрок может быть лидером двух гильдий, к цветам которой принадлежит, одновременно.

Цветовые способности

Белая: Лидер берёт карту с целящей библиотеки лицом вниз. Смотрит её, затем выбирает игрока, у которого есть такой цвет. Лидер показывает свою карту роли выбранному игроку так, чтобы не увидели другие игроки.

Синяя: Лидер берёт карту с целящей библиотеки лицом вниз. Показывает всем, затем выбирает игрока, у которого есть такой цвет. Каждый другой игрок с таким же цветом смотрит карту роли выбранного игрока. Карту роли при этом нужно передавать другому игроку взакрытую.

Чёрная: Лидер берёт карту с целящей библиотеки лицом вниз. Смотрит её, затем тайно от всех записывает имя игрока, у которого есть такой цвет, для карты «Финальная цена». Выбранный игрок умрёт после окончания заключительного раунда.

Красная: Лидер получает карту Пламени. Перед тем как начнётся заключительный раунд партии, он или она берёт последнюю карту целящей библиотеки лицом вниз, смотрит её. Затем даёт игроку, у которого есть цвет текущего раунда, карту Пламени. Выбранный игрок умрёт после окончания заключительного раунда.

Зелёная: Лидер берёт карту с целящей библиотеки лицом вниз. Смотрит её, затем выбирает игрока с таким цветом и смотрит все закрытые карты того игрока.

Целящая библиотека: колода, которая состоит из 5 карт, по одной каждого цвета. Она используется для того, чтобы определить какого игрока можно поцелить способностями в этом раунде.

Чтобы взять карту из целящей бибилиотеки, игрок перемешивает целящую библиотеку и берёт взакрытую верхнюю карту. Он или она должны выбрать игрока того цвета. Затем игрок держит эту карту перед собой в открытую.

Заключительный раунд

  • Красный лидер берёт последнюю карту с целящей библиотеки лицом вниз. Затем вручает игроку соответствующей этому цвету гильдии карту Пламени.
  • Начинаются 5 минут обсуждения.
  • Игроки обсуждают кого, по их мнению, следует убить.
  • После того как время выйдет, голосуют все 5 лидеров цветов. (Если игрок одновременно является лидером двух цветов, то он или она имеет всего один голос.)а) (Если по итогу голосования получается ничья, то теперь повторно голосуют только за тех, кто набрал равное число голосов. Если всё равно получается ничья, то к голосованию подключаются игроки не-лидеры цветов.)
  • Игрок с наибольшим числом голосов умирает.
  • Игрок, которого подожгли картой Пламени умирает.
  • Чёрный лидер открывает игрока, выбранного под «Финальную цену». Тот игрок умирает, если ещё был жив.
  • Игроки открывают все свои карты, лежащие лицом вниз.
  • Если как минимум 2 агента Боласа мертвы, то последователи Стражей выигрывают. Иначе выигрывают агенты Боласа.

Пример того, как протекает партия

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.