Ниже перевод рулбука для настольной игры по сеттингу Magic: the Gathering — Heroes of Dominaria.
Вступление
Приветствуем тебя, Мироходец! Ты завершил свой путь в Доминарии — мире, который сейчас зализывает свои раны. Мана снова начала струиться в плане бытия, но зловещий культ Кабала хочет прибрать всё к рукам. Путешествуй по древним землям Доминарии, собирай ману, строй Маналиты, исследуй утерянные артефакты и сражайся с культом. Создавая Лейлинии, ты сможешь ускорить сбор маны, а она, в свою очередь, поможет тебе в твоей цели: стать героем Доминарии.
Условие выигрыша
По окончании партии победителем считается игрок с наибольшим числом победных очков — victory point, VP. Завершайте квесты, исследуйте артефакты, развивайте ресурсы Доминарии, и бейтесь насмерть с культом Кабала чтобы заработать очки.
Что входит в набор с игрой
- 1 карта Доминарии
- 4 доски Героя (на деле ещё одна, для Джайи Балаард, шла бонусом): Тефери, Чандра, Джойра и Карн
- 16 Героев
- 1 маркер хода
- 4 маркера очков
- 3 трекера квестов
- 120 токенов маны
- 20 манотокенов Маналитов (по 1 комплекту на игрока)
- 20 токенов Кабала
- 15 токенов артефактов
- 50 карточек Доминарии
- 45 карточек квестов
- 10 тайлов общедоступных квестов
- 20 карточек артефактов
- 20 Маналитов
- 32 Лейлинии
Когда игрок проходит круг по треку победных очков (VP) до конца, он переворачивает свой токен на сторону с отметкой 50 и продолжает двигаться дальше.
Стартовые локации: топи Калиго, Орвада, Эстурин, Вердура и Богардан:
Символы, используемые в игре
Игровые компоненты
Мана
Существует 5 цветов токенов маны, которые соответствуют определённым локациям. Во время игры игрок собирает ману с карты. Ещё игрок получает ману за выполнение квестов, с некоторых артефактов и в виде других наград. Держите токены маны, которые собираете во время партии, в своём манапуле над доской Героя.
Способности пяти мироходцев (см. «Фаза действия») требуют затрат маны на их использование. Каждая способность требует, чтобы была потрачена как минимум одна мана определённого цвета. Например, строительство Маналита стоит 4{R}. Это означает, что игрок должен вернуть в общее Хранилище один токен красной маны и четыре других токена маны любого цвета, в том числе среди них может быть и красная мана.
Квесты
Один из способов заработать очки во время партии — это выполнение квестов. У каждого квеста есть текст, который поясняет условие, при котором игрок может его завершить. В любой момент во время своего хода, если игрок выполняет перечисленные условия, он или она кладёт карточку квеста лицом вверх в область Свершений. Игрок посчитает очки за них в конце игры, но ещё получит немедленную награду за выполнение квеста.
У некоторых квестов текст говорит когда игрок может начать их выполнять. Чтобы начать квест, положите его лицом вверх в свою зону игры (In-Play area). Эти квесты расскажут вам как и когда вы сможете завершить их.
Держите карточки квестов, которые не начались или ещё не завершены в своей руке, где другие игроки не смогут их увидеть.
Получение нового квеста
Некоторые квесты в виде награды дают новый квест. Кроме того, на некоторых треках Героя, Маналитов и Лейлиний на карточке Героя есть символы квеста, и когда игрок их открывает, это позволяет ему или ей незамедлительно получить новый квест. В случае трека Кабала, наоборот, когда игрок закрывает ячейку с символом квеста, он или она незамедлительно получает новый квест.
Когда вы получаете новый квест, посмотрите две верхних карты колоды квестов. Одну выберите и оставьте себе, а другую уберите под низ колоды квестов. Если вы соответствуете требованиям нового квеста, вы можете завершить его сразу же и получить награду.
Общедоступные квесты
Есть пять разных общедоступных квестов, доступных всем игрокам. До двух игроков могут претендовать на каждый такой квест, если оба удовлетворяют условиям. Первый игрок, выполнивший квест, получает получает большее количество VP, указанное на карточке такого квеста. Второй выполнивший получает оставшиеся очки. Нельзя взять обе награды в виде VP одному и тому же игроку за один общедоступный квест. В то же время можно завершать сколько угодно общедоступных квестов по время партии.
Положите такие квесты в зону Свершений.
Артефакты
Легенды говорят о временах непревзойдённых изобретателей Доминарии, и их поделках, погребённых по всему миру.
Некоторые карточки Доминарии кладут на карту Доминарии токены артефактов. У артефактов есть специальные способности, которые помогают игрокам в приключениях по Доминарии. Карточки артефактов кладут в зоне игры (In-Play area). Кроме того, каждый артефакт добавляет VP при подсчёте в конце партии.
Чтобы получить новый артефакт, посмотрите две верхние карты колоды артефактов. Одну выберите и оставьте себе, а другую уберите под низ колоды артефактов.
Подсчёт артефакта
Некоторые способности артефактов могут быть использованы лишь один раз. Если способность предписывает посчитать артефакт, положите его в зону Свершений (справа от доски Героя) чтобы активировать эту способность. Вы всё так же заработаете за него очки VP в конце игры, но его способности больше не смогут повлиять на игру.
Герои
Фигурки героев представляют ваши войска во время их странствия по Доминарии.
Герои определяют из каких локаций игроки могут черпать ману и как они выполняют игровые действия. Во время партии игрок может вербовать дополнительных Героев. Максимум — 4. Каждый игрок начинает партию с одним завербованным Героем на карте Доминарии и одним действием Движения. Каждая ячейка на треке Героя доски Героя имеет символ . Каждый символ , который игрок открыл на треке Героя, завербовав его, даёт дополнительное действие Движения на каждый ход. См. «Передвижение Героя».
Вербовка нового Героя во время хода даёт дополнительное движение в тот же самый ход. Дополнительно игрок получает новый квест за вербовку третьего Героя.
Маналиты
Маналиты представляют вашу постоянную связь с маной, которую вы создаёте в определённой локации.
Игрок может построить максимум 5 Маналитов во время партии, по одному каждого цвета. Игроки могут строить Маналиты в тех же локациях, что и другие игроки.
В конце своего хода игрок получает манатокен Маналита, соответствующий цвету локации, где он или она построили Маналит. Эти манатокены можно тратить как и другие токены маны. Разница лишь в том, что если в манапуле игрока есть манатокен Маналита, то ещё один такого же цвета получить нельзя.
Пример: Гэвин построил в свой ход два Маналита, один в красной локации, а второй в синей. В конце хода он получает один красный и один синий манатокен Маналита. В следующем ходу он использовал синий манатокен Маналита. В конце этого хода он получит только синий манатокен Маналита, потому что красный манатокен уже есть в пуле маны. В будущем, если он потратит красный манатокен Маналита, то получит его снова в конце того хода.
Игроки получают новый квест после постройки второго и четвёртого Маналитов.
Лейлинии
Лейлинии — это магическая связь, которая улучшает вашу способность собирать ману с плана бытия.
Игрок создаёт сеть Лейлиний, соединяя локации цепочками из одной и более лейлиний. Каждая группа дефисов на карте между двумя локациями равняется одной Лейлинии. Игрок может построить до 8 Лейлиний за партию. Каждый раз когда игрок создаёт Лейлинию, он может либо расширить существующую сеть, либо начать новую.
После создания второй, четвёртой и шестой Лейлинии, игрок получает 2 зелёных маны из общего Хранилища. Игрок получает новый квест после строительства третьей и седьмой Лейлинии.
Сбор маны через лейлинии
Когда игрок собирает ману (см. «Фаза действия»), он может получить ману из любой локации, с которой соединён хотя бы один Герой игрока через сеть Лейлиний. Это не приводит к передвижению Героя.
Пример: у Эми на локации Сурси стоит Герой. Она может собрать ману с локации Эстарк или Шанодин потому что её сеть Лейлиний соединяет её Героя с этими локациями.
Культ Кабал
Культисты Кабала интересуются всем, что происходит в Доминарии и стремятся захватить ресурсы до вас.
Влияние Кабала
Токены Кабала помещаются на карту с помощью некоторых карточек Доминарии. Если в локации находится токен Кабала, то с неё нельзя собрать ману, даже через Лейлинию. Мана всё так же может добавляться в локацию и другие действия (строительство Маналита, создание Лейлинии, исследование артефакта и прочие) не изменяются.
Подготовка к партии
- Разместите в центре стола карту.
- Найдите 10 тайлов общедоступных квестов и положите их недалеко от карты, разбив на 5 стопок по их типу, с тайлом стоимостью 10 VP на верху каждой стопки.
- Перемешайте отдельно колоду Доминарии, колоду артефактов и колоду квестов. Положите их рядом с картой Доминарии там, куда всем игрокам будет легко дотянуться за ними. Оставьте место для сброса каждой колоды.
- Положите токены маны рядом с картой. Это Хранилище.
- За каждую локацию на карте положите на него токен маны соответствующего цвета.
- Поместите маркер хода на ячейку «Раунд 1» на карте.
- Каждый игрок выбирает цвет и берёт все компоненты этого цвета. Каждый игрок подготавливает свою доску Героя следующим образом:
— Разместите три фигурки Героя, пять Маналитов и 8 Лейлиний на соответствующий им трек. Четвертый герой считается стартовым Героем и будет размещён на карте. См. п. 9.
— Трек Кабала начинается пустым. Он будет заполняться после стычек с культистами.
— Каждый игрок получает набор манатокенов Маналита (по одному каждого цвета). Держите их рядом с доской Героя. Игроки собирают их когда построят Маналиты. - Каждый игрок получает 4 карточки квеста и оставляет на свой выбор 2 из них. Оставшиеся замешиваются в колоду квестов.
- Определите случайным образом игрока, который ходит первым. Начиная с этого игрока, и по часовой стрелке, каждый игрок размещает своего Героя на одну из стартовых локаций. В одной локации могут начинать партию несколько игроков.
В партиях на два человека каждый игрок размещает двух своих Героев на стартовых локациях. Сначала первый игрок ставит одного Героя в выбранной локации, потом второй игрок ставит обе своих фигурки либо в одной локации, либо в разных. После чего первый игрок выбирает куда поставить своего второго Героя. Оба игрока получают дополнительное действие Движения уже в начале партии.
Партия
Ход
Ход состоит из двух фаз: мановой фазы и фазы действия.
Мановая фаза
В начале своего хода, игрок открывает верхнюю карту колоды Доминарии. Кладёт токен маны на каждую локацию, которая соответствует символу маны в левом нижем углу на открытой карточке. Если в правом верхнем углу символ артефакта или Кабала, игрок кладёт соответствующий токен на указанную локацию.
Фаза действия
Каждый свой ход игрок может выполнить следующие действия в любом порядке:
- Подвинуть Героя. У игрока есть количество действий Движения, равное числу открытых на доске Героя символов +1 (игрок начинает партию с одним действием Движения). За каждое действие Движения игрок передвигает одного из своего героев на любую смежную локацию.
- Собрать ману. Игрок может сделать это раз в ход, независимо от числа Героев под своим контролем. Игрок собирает все манатокены с одной локации, в которой находится как минимум один его Герой и кладёт их в свой манапул. Лейлинии позволяют собирать ману с отдалённых локаций. Игрок не может собирать ману с тех локаций, где лежит токен Кабала. Мана находится в манапуле до тех пор, пока игрок не потратит её, даже между ходами.
- Использовать способность мироходца. У каждого мироходца есть 5 активируемых способностей. Каждая стоит определённое количество маны. Игрок может активировать столько способностей в ход, сколько ему хочется и на сколько маны ему хватает. Одну и ту же способность можно активировать несколько раз за ход.
— Завербовать Героя, стоимость: 4{W} — Возьмите самую левую фигурку Героя с трека Героя и поместите на карту в любую стартовую локацию. Этот Герой может немедленно переместиться, если есть неиспользованное действие Движения.
— Исследовать артефакт, стоимость: 3{U} — Игрок может совершить это действие, если в локации с любым его Героем есть токена артефакта. Чтобы исследовать, игрок смотрит 2 верхние карты колоды артефактов, после чего одну из них кладёт в в зону игры (In-Play area), а другую под низ колоды артефактов. Любые способности выбранного артефакта сразу становятся активными.
— Столкнуться с Кабалом, стоимость: 2{B} — Игрок может совершить это действие, если в локации с любым его Героем есть токен Кабала. Уберите токен Кабала с карты и положите его на самую левую открытую ячейку трека Поверженных культистов на доске Героя.
— Построить Маналит, стоимость: 4{R} — Игрок берёт самый левый Маналит со своего трека Маналитов и ставит его локацию, где есть один из его Героев. Каждый Маналит игрока должен находиться в локациях разного цвета. Игроки могут строить Маналиты в локациях, где находятся Маналиты других игроков.
— Создать Лейлинию, стоимость: 2{G} — Игрок берёт самую левую Лейлинию со своей доски Героя и кладёт на линию между локациями, где находится любой его Герой и смежной с ним. Игрок не может создавать несколько Лейлиний между теми же локациями, но разные игроки могут. - Использовать способсть артефакта.
- Выполнить квест. Если игрок соответствует условиям на карточке квеста, что находится у него в рке или в зоне игры (In-Play area), он кладёт карточку в зону Завершённых квестов. Игрок немедленно получает награду за этот квест.
Когда игрок игрок совершил все свои действия, он передаёт ход по часовой стрелке.
Пример хода
Брайан начинает ход с Героями в Ллановаре и Урборге. У него есть 3 действия Движения. Брайан открывает верхнюю карту колоды Доминарии, которая добавляет по одной красной мане в каждую красную локацию.
За первое действие Движения Брайан передвигает Героя с Ллановара в Хаммерхейм.
Затем он платит 5 ман, одна из которых красная, которую он только что собрал, и строит свой первый Маналит на Хаммерхейме.
Затем он передвигает другого Героя из Урборга в Орваду.
После этого Брайан создаёт первые две Лейлинии: одну между Орвадой и Урборгом, а вторую между Орвадой и Шанодином. За это он сразу же получает награду в виде 2 зелёных ман, и позволяет ему выполнить квест Gaea’s Blessing. Он кладёт эту карту в зону Свершений. В качестве награды за выполнение этого квеста он смотрит две верхние карты колоды квестов, оставляет одну себе, а вторую кладёт под низ библиотеки квестов.
После чего он использует третье действие Движения и передвигает Героя из Орвады в Шанодин. В конце хода он кладёт свой красный манатокен Маналита в свой манапул, потому что его Маналит стоит в Хаммерхейме и у него в манапуле ещё нет красного манатокена Маналита.
Завершение раунда
Когда все игроки завершили свой ход, раунд заканчивается и маркер хода перемещается вперёд на одну ячейку.
Окончание игры
Игра завершается после определённого числа раундов:
- для двух игроков — после 11,
- 3 игроков — после 10,
- 4 — после 9 раундов.
Подсчёт очков
Игроки зарабатывают очки победы (VP) за:
- Самое большое открытое значение VP на своих треках Героя, Маналитов и Лейлиний.
- Самое высокое значение на закрытой ячейке трека поверженных культистов.
- Каждый артефакт в зоне игры.
- Каждую карту артефакта или квеста в зоне Свершений.
Игрок с наибольшим количеством VP побеждает. В случае ничьей по очкам, побеждает игрок, у которого больше завершённых квестов. В случае равного числа и здесь, то все эти игроки считаются победителями.
В конце игры доска Брайана выглядит следующим образом. Он получает 9 очков за Героев, 10 за Маналиты, 8 за Лейлинии и 8 за поверженных культистов. Затем он считает все VP, указанные на артефактах в зоне игры и за карты и общедступные квесты в Завершённой зоне. В итоге у Брайана 62 очка.
Подсказки
- Если это возможно, старайтесь выбирать стартовые квесты, которые дополняют друг друга.
- Вы можете начать партию в той же локации, что и другой игрок, но в этом случае вам придётся сражаться за ману, что в самом начале будет отвлекать.
- Собирать максимум маны каждый ход может быть хорошей идеей, но иногда следует пожертвовать количеством, но получить ману нужного цвета.
- Обращайте внимание на публичные квесты и помните, что очки за них могут заработать два игрока. Быть вторым игроком лучше, чем упустить очки вовсе!
Варианты игры
После того как все игроки освоятся с базовыми правилами и геймплеем, вы можете попробовать начинать игру с двумя токенами маны в каждой локации вместо одного. С большими постройками в первых раундах игра может слегка затянуться.