Настолка MTG AotP

Обзор настольной игры Arena of the Planeswalkers

Впервые запись опубликована Вконтакте, 12 ноября 2015 года

Наконец-то у меня на руках настолка Magic: the Gathering. Arena of the Planeswalkers.

Мне очень нравится ККИ MtG, а тут появился дополнительный продукт, в который интересно было бы поиграть для разнообразия. Казуальный игрок во мне невероятно рад.

Чтобы поиграть в обычную «мотыгу», нужно найти тех, кто уже умеет играть, или долго обучать своих друзей. Из которых 90% в итоге отвалятся (-: И правда — освоить карточную МТГ непросто. Поэтому надежда была на настолку.

Судя по описанию, знать правила карточной игры и вообще какую-либо её предысторию не нужно. В настолку можно играть 2, 3, 4 и даже пятером. Т. е. нет проблемы небольшой компании. В обычной же МТГ желательно чётное количество игроков и ещё на каждого игрока по колоде примерно одного уровня. А их же тысячи.

Дуэльные наборы ККИ спасают ситуацию с картами, но не с порогом входа. Опять же из описания, партии в настолку длятся от 25 минут на двоих игроков, до пары часов, если на пятерых, что должно быть терпимо.

Беда только в том, что после анонсов на сайте Визардов с год назад, про настолку ничего не было слышно. Летом вяло упомянули, что выпустят к осени, но точной информации не было. Только появились предзаказы на Ебее у барыг.

Наступила осень, на Ебее пошли продажи, а в отечественные магазины настолку почему-то не завезли. А продавцы на Ебее просят за доставку по 3−4 тысячи рублей.

Игру доставить помог Юрий, владелец магазина «Изибустер», за что ему большое спасибо! Магазин нашёл случайно летом, и заказывал много разного по обычной МТГ. Однажды вскользь в переписке упомянул про настолку, и Юрий вызвался помочь, так как сам фанат Магии.

Вчера игра пришла. Делюсь фотками и ощущениями.

Фигурки

До этого мы с друзьями играли в настолку Warcraft. Тут есть что-то общее — фигурки героев, поле, механизм боя с броском кубиков, карты заклинаний.

Внутри коробки MTG Arena of the Planeswalkers.

Фигурки есть двух типов — мироходцы: Гидеон Джура, Джейс Белерен, Лилиана Весс, Чандра Налаар и Нисса Ривейн.

Мироходцы  MTG Arena of the Planeswalkers

Им на подмогу приходят помощники — существа: фениксы, элементали, зомби, эльфы.
Всего в этом выпуске 30 фигурок существ, по 3 существа двух типов на каждого мироходца.

Фигурки персонажей, сквады MTG Arena of the Planeswalkers

К слову о качестве фигурок. В зарубежных обзорах их хвалили. Мне сравнивать не с чем, в ДнД и Вархамер не играл. Сами фигурки вроде хорошие, но не понравилась детализация раскраски лиц. Лилиана старая (как будто до заключения сделки с демоном Котофедом), лицо Джейса перекошено из-за капюшона. Лицо у Ниссы подходит не эльфийке, а, скорее, гоблинше. Гидеон не красавчик как обычно, тут всё ок. Чандра оказалась самой клёвой. И лицо норм раскрасили, и даже волосы на голове прозрачные как пламя. Всё по феншую.

Судя по зарубежным обзорам, отношение цены игры к качеству миниатюр хорошее. Поверю.

Процесс игры

Пока не играл, но напишу про процесс игры, как понял его из правил.

Для игры собирают поле из 6 элементов.

Куски поля, их обратная сторона и описание персонажей на них

В зависимости от режима игры (1 на 1, 2 на 2 или все против всех до 5 человек) их комбинируют по-разному. На поле в определённых местах нужно ставить преграды и «песочные хексы» — возвышения.

Преграды в MTG Arena of the Planeswalkers

Ещё в нужных точках раскладываются хексы, которые дают бафф всем вашим персонажам, пока вы стоите на нём.

Баффы в MTG Arena of the Planeswalkers

У каждого персонажа-фигурки есть карточка, которая определяет его способности: дальность хода и нанесения урона, базовую силу атаки и защиты (сколько кубиков атаки/защиты по умолчанию кидать в бою) и специальные характеристики, которые написаны на карте текстом.

Карточки персонажей по цветам

По ходу игры вы перемещаете своих персонажей и бьётесь с противником. Игра заканчивается когда завалите оппонента или кончатся ходы. Для каждого режима (1 на 1, 2 на 2 и фри-фо-ол) количество ходов разное.

На игру влияют спеллы, которые могут усилить вас или ослабить противника. Есть 2 типа спеллов: сорсери (волшебство) и чары. Может быть, с новых дополнениях будут другие. Собственно, кастовать можно только в свой ход, как и в ККИ.

Карточки заклинаний MTG Arena of the Planeswalkers

Карты заклинаний немного похожи на те, что есть в карточной версии. Есть спеллы со знакомыми названиями и артами. Где-то эффект похожий, но с формулировкой поправленной под формат игры.

Заметно, что иллюстрации общие с выпуском Origins. Вообще оформление коробки и рекламных материалов пересекается с последним базовым выпуском ККИ.

Лицевая сторона и рубашка карточки персонажа, размеры карточек между собой, в сравнении с обычной картой МТГ

Карт спеллов в этом наборе 60 — по 12 на каждого персонажа. Кстати, сами карты по ощущению тоньше, чем в ККИ. Легче гнутся. Но радует, что размер стандартный и можно использовать обычные протекторы для МТГ. Жаль, для длинных карточек персонажей не видел протекторов. Я их упаковал в 2 обычных — сверху и снизу.

Продолжение серии

Визарды уже анонсировали дополнение «Битва за Зендикар», в котором появилось 2 новых персонажа-мироходца, фигурки их армий и заклинаний (можно будет комбинировать и со старыми, т. к. в правилах написано про ограничение лишь по цвету спелла и стоимости. Так Об Никсилис сможет использовать спеллы Лилианы, а Киора — спеллы Джейса и Ниссы).

Battle for Zendikar. Arena of the Planeswalkers
Фото из интернета, анонс дополнения к игре. Для него нужна полная версия

Кстати, в правилах упомянуты артефакты, которые подойдут любому персонажу. Пока их нет, но ждём. Есть и пара ограничений на размер библиотеки спеллов и армии, но это детали уже для непосредственной игры.

Ещё в дополнении будет большой Эльдрази, против которого все играют. Этот режим сравнивают с форматом «Аркенеми» из ККИ.

Забавный момент, с которым столкнулся именно в этой настолке. Персонажи могут наносить друг другу урон только при прямой видимости (логично). Для этого на карточках показаны точки «зрения» и «куда наносится урон». Предполагается, что нужно провести воображаемую линию и понять — пролетит урон или нет. Ну, если одна фигурка прячется за другой, например. В случае споров видимости, вопрос решается броском кубика (-:

Осталось проверить игру в живую.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.