Правила МТГ формата Маленькие лидеры — Tiny Leaders на русском

Как играть Tiny Leaders — казуальный дуэльный формат Magic: the Gathering, в котором игроки собирают колоду на картах с конвертированным манакостом не больше трёх

Tiny Leaders MTG

Маленькие лидеры — формат, похожий на формат Командир (Commander, EDH). Он так же собирается по правилам Cинглтона — каждая карта, кроме базовых земель, лежит в количестве не более одной штуки. Кроме того, формат дуэльный.

У колоды есть генерал, в цветах которого собирается остальная колода. В отличие от Командира, в колоде не 100, а всего 50 карт.

Дополнительное ограничение — конвертированная манастоимость (CMC, converted manacost) каждой карты не может превышать трёх. При определении СМС для сбора колоды в Tiny Leaders в картах с Х в манастоимости Х=0.

В формате легальны все эти гидры

С учётом ограничений на СМС и количество карт в колоде, формат получается более динамичным, чем Командир.

Генерал колоды

Для сбора колоды, как и в формате Commander, игроки выбирают легендарное существо, которое называется командиром или генералом колоды. В колоде помимо генерала могут быть и другие легендарные существа.

При беглом поиске по базам может показаться, что в некоторых трёхцветных сочетаниях нет подходящих генералов. Но в Tiny Leaders как и в EDH цветовая идентификация учитывается не только по символам маны в манакосте, но и в тексте способностей карты.

До выпуска Conspiracy: Take the Crown не было существа в цветах «Султай» — BGU, чёрно-зелёно-синего. Теперь есть
Leovold, Emissary of Trest

Те, кто хочет собрать бесцветную колоду, используют прокси генерала со следующими характеристиками:
Название: Glass
Манастоимость: CCC
Тип: Legendary Creature
Р/Т: 3/3

Так как формат более быстрый и дуэльный, то стартовое количество жизней меньше, чем в Командире — 25. Кроме того, отсутствует правило подсчёта командирского урона: игрок не проигрывает когда какой-либо генерал наносит ему 21 боевое повреждение.

Использование механики partner

В формате Tiny Leaders как и в Commander поддерживается механика «Партнёр» (partner), то есть использование двух генералов в колоде, но при условии что СМС каждой карты не выше 3, и цветовая идентификация на обоих генералов не больше 3.

Цветовая идентификация

См. правила Командира

Командная зона

Как и в EDH, партия начинается с картой генерала в командной зоне, откуда он затем разыгрывается. Если командир должен попасть на кладбище или в зону изгнания, его можно переместить в командную зону. Это эффект замещения. Каждый розыгрыш из командной зоны стоит на 2 маны дороже, чем в прошлый раз.

В отличие от формата Commander, если командир колоды Tiny Leaders должен попасть в библиотеку, он попадает туда. С этим связано следующая ситуация. Некоторые карты могут изгонять карты из библиотеки лицом вниз. При этом игрок, изгнавший карты таким образом, может смотреть что за карты изгнаны, даже если это карты оппонента. Если среди них окажется командир оппонента, то его следует открыть лицом вверх и переместить в командную зону.

Если же игрок так изгоняет карты из своей библиотеки, и среди них окажется командир, то его можно показать и переместить в командную зону, но это необязательно делать, если по какой-то причине это невыгодно.

Сайдборд

Как и в обычных дуэлях, в «Маленьких лидерах» играют до двух побед. Поэтому в формате используют сайдборд, но не как обычно в 15 карт, а всего 10. Ограничение в одну копию карты распространяется на все 60 карт — основную колоду + сайдборд. Между партиями можно заменить несколько карт из основной колоды на такое же количество карт из сайдборда. В случае турнира, к первой партии матча со следующим игроком нужно восстановить оригинальный состав колоды. Командир не меняется между партиями.

«Виши»

Так как формат «вечный» и использует сайдборд, то при использовании карт «вишей» (wishes), они достают карты из сайдборда.

Сплит-карты

При сборе колоды нужно учитывать цветовую идентификацию обеих половинок карты — она должна соответствовать цветовой идентификации командира колоды.

С выходом сета «Амонхет» изменилось правило подсчёта СМС двойных карт, в коим относятся и сплит-карты. По правилам формата Tiny Leaders пока можно класть сплит-карту, если хотя бы одна из половинок проходит по СМС<3. Но, думаю, новые изменения коснутся и легальных карт для формата. Ждём решения комитета.

Банлист формата Маленькие лидеры

В формате легальны карт, легальные в формате Наследие и Винтаж, но есть дополнительный список запрещённых к использованию карт.
Актуальная версия банлиста доступна по адресу — http://tinyleaders.blogspot.ru/p/ban-list.html

Памятка о формате Tiny leaders

  • Формат дуэльный.
  • У колоды есть генерал — легендарное существо, в цветах которого собирают колоду. При использовании карт с механикой partner можно использовать двух генералов, но их общая цветовая идентификация не должна превышать трёх.
  • Каждая карта, кроме базовых земель, лежит в одной копии.
  • Конвертированная манастоимость любой карты, включая генералов колоды, не превышает 3.
  • В колоде 50 карт, включая генералов.
  • Допускается использовать сайдборд в 10 карт.
  • Стартовое количество жизней — 25.
  • В отличие от формата Commander, здесь нет командирского урона.
  • В отличие от Commander, если генерал должен попасть в библиотеку, его нельзя переместить в командную зону.
  • Партия начинается в картой генерала в командной зоне.
  • Розыгрыш генерала из командной зоны стоит на 2 маны больше за каждый предыдущий розыгрыш из неё.
  • Используется стандартный ванкуверский мулиган — каждая следующая пересдача на одну карту меньше, с последующим «скраем» на 1, если игрок оставил руку меньше, чем начальные 7 карт.

Дополнительные ссылки

🇨🇦 Официальный сайт о формате — http://tinyleaders.blogspot.ca
Блог на Тублере
Группа в Фейсбуке
Ветка на Реддите

Статьи о формате с примерами колод

🇺🇸 Статья на Старситигеймс
Статья Сергея Никоненко «Размер не имеет значения»
Статья Евгения Никонорова «Маленькие командиры»

Затихнувшее обсуждение формата на Топдеке. В этом же разделе форума можно найти описания некоторых колод. Список маленьких генералов там же, довольно устаревший.

Полные правила формата Tiny Leaders

Неофициальный перевод неофициальных Comprehensive Rules — формат не поддерживается компанией Wizards of the Coast, и независимый комитет сделал собственную версию полных правил формата. Описание выполнено похожим на другие форматы в Comprehensive Rules.

Перевод и формулировки могут содержать ошибки из-за того, что некоторые термины не имеют официального перевода. Если вы нашли неточности, напишите мне, пожалуйста, как написать правильно. Ошибки выделяйте и нажимайте CTRL+Enter, или пишите на почту lets@playmtg.ru

906 Tiny Leaders

Маленькие лидеры

906.1 In the Tiny Leaders variant of Magic: the Gathering, each deck is led by a legendary creature designated as that deck’s commander. This format’s rules are maintained by an independent rules committee, who can be contacted via email at: overlords. TL@gmail.com; or by direct messaging the Tiny Leaders Facebook page, or Reddit moderators at www.facebook.com/r/TinyLeaders and www.reddit.com/r/TinyLeaders respectively.

Во главе каждой колоды формата «Маленькие лидеры» стоит легендарное существо, называемое командиром колоды. Правила формата разработаны и поддерживаются независимым комитетом, с которым можно связаться по почте overlords. TL@gmail.com, через сообщения на странице формата в Фейсбуке или написать модераторам в ветке на Реддите.

906.2 The Tiny Leaders format is a two-player format. It may also use multiplayer rules, in which case the default format is multiplayer Free-for-All, see 806 «Free-for-All Variant».

«Маленькие лидеры» — дуэльный формат, но в него можно играть и мультиплеерные партии. В этом случае его играют по правилам «Кучи малы» все против всех, см. правило 806. «Куча мала».

906.3 Each deck has a legendary creature who represents the deck and is accessible to its owner from the beginning of the game. This card is called the commander. This is not a characteristic of the card, rather it is an attribute of the card. A commander that is a copy of another card is still a commander, and a card copying a commander doesn’t copy being a commander. This creature also determines which cards may be played in the deck — see 903.4

В каждой колоде есть легендарное существо, вокруг которого собирается колода и которое доступно владельцу с начала игры. Эта карта называется командиром. «Командир» — не характеристика объекта, представленной картой. Напротив, это атрибут самой карты. Командир, который стал копией другой карты остаётся командиром. Карта, копирующая командира не становится командиром.

Это существо определяет какие карты могут быть в колоде. См. правило 903.4

906.4 Tiny Leaders uses the concept of colour identity (see 903.4 for a complete explanation of colour identity). In short, the colour identity of a card is the colour of each mana symbol on that card, any colour granted by a characteristic defining ability, and the colour of any colour indicators on that card.

«Маленькие лидеры» используют правило цветовой идентификации (см. правило 903.4 для полного прояснения правила). Коротко: цветовая идентификация карты определяется по цвету или цветам любого символа маны в манакосте или тексте правил той карты, а также по любым цветам, задаваемым способностями определяющими характеристики или цветовому индикатору.

906.5 Each Tiny Leaders deck is subject to the following deck construction rules.

Колода формата «Маленькие лидеры» собирается по следующим правилам.

906.5a Each deck must contain exactly 50 cards, including its commander.

Колода содержит ровно 50 карт, включая командира.

906.5b Each card must have a converted mana cost of three or less. Cards with {x} in their mana cost count X as zero for this purpose. Split cards are legal only if both of their halves would be legal independently.

Конвертированная манастоимость каждой карты 3 или меньше. Знак Х в их манастоимости считается равным нулю. Сплит-карты легальны если каждая из их половинок легальна отдельно.

906.5c Other than basic lands, each card in a Tiny Leaders deck must have a different English name.

Все карты, за исключением базовых земель, должны иметь разное название на английском, т. е. лежать в одной копии.

906.5d A card can be included in a Tiny Leaders deck only if every colour in its colour identity is also found in the colour identity of the deck’s commander.

Карта может быть включена в колоду «Маленьких лидеров» только если каждый цвет их цветовой идентификации входит в цветовую идентификацию командира колоды.

906.5e A card with a basic land type can be included in a Tiny Leaders deck only if every colour of mana it could produce is also found in the colour identity of the deck’s commander.

Карта с базовым типом земли может быть включена в колоду формата «Маленькие лидеры» только если каждый цвет маны, который она производит, входит в цветовую идентификацию командира.

906.5f Each player may also have a sideboard (see rule 100.4), which may contain no more than ten cards. The singleton rule (906.5c) applies to both the combined deck and sideboard.

Каждый игрок может использовать сайдборд (см. правило 100.4), который содержит не более 10 карт. Правило синглтона (см. правило 906.5c) применяется к объединённой колоде и сайдборду.

906.6 At the beginning of the game, each player places their commander face up in the command zone where it is visible to all players. Then each player shuffles the cards in their library so that the position of no card can be determined by either player.

В начале партии каждый игрок кладёт своего командира из колоды в командную зону лицом вверх, откуда карта видна всем игрокам. Затем каждый игрок тасует оставшиеся карты своей колоды, чтобы расположить карты в ней случайным образом.

906.7 The starting player is then determined by any mutually agreeable random method. Once the starting player has been determined, each player’s life total becomes 25 and each player draws a hand of seven (7) cards.

Игрок, начинающий партию, определяется любым случайным способом, на который согласны игроки. Как только начинающий игрок определён, количество жизней каждого игрока становится равным 25 и каждый игрок берёт из колоды 7 карт.

906.8 Players may then mulligan (see 103.4). To mulligan, each player announces their intention to mulligan or keep. If a player keeps, they are not allowed to mulligan further. Each player who chose to mulligan then shuffles the cards in their hand into their library and draw one less card than they shuffled into their library this way. Players who have not yet kept may repeat this process any number of times. After all players have kept their opening hand, any player whose hand contains fewer cards than their starting hand size may look at the top card of their library and place it onto either the top or bottom of their library.

После этого игроки могут пересдать руку (см. правило 103.4). Каждый игрок анонсирует оставляет он руку или пересдаёт. Если игрок оставляет руку, он не может после этого пересдавать. Каждый игрок, который выбрал пересдачу замешивает все карты из руки в библиотеку и берёт на одну карту меньше, чем замешал. Игроки, которые не оставили стартовую руку, могут повторить процесс пересдачи любое число раз. После того как все игроки оставили их стартовые руки, каждый игрок, у которого число карт на руке меньше начальных 7, могут посмотреть верхнюю карту своей библиотеки и положить её на верх или под низ библиотеки.

906.8a Players may not choose to mulligan if they have no cards in their hand.

Игроки не могут пересдавать руку, если у них нет карт на руке.

906.9 A player may cast their commander from the command zone.

Игроки могут разыгрывать своих командиров из командной зоны.

906.9a Players must pay an additional {2} to cast their commander from the command zone for each time their commander has been cast from the command zone that game.

Игроки должны доплатить 2 дополнительных маны за розыгрыш своего командира из командной зоны за каждый раз, когда командир был разыгран из командной зоны в этой партии.

906.10 If a commander would enter its owner’s graveyard from anywhere or enter the exile zone from anywhere, its owner may choose to place it in the command zone instead.

Если командир должен попасть откуда угодно на кладбище владельца или в зону изгнания, его владелец может поместить командира вместо этого в командную зону.

906.11 If a card is put into the exile zone face-down, and a player may look at that card, that player does so. If that card is a commander owned by another player, that player reveals that card and puts it into the command zone. If that card is their commander, they may reveal it, if they do they may put it in the command zone.

Если карта попадает в зону изгнания лицом вниз, и игрок может смотреть ту карту, этот игрок делает это.

Если эта карта — командир другого игрока, игрок, изгнавший карту таким образом, показывает эту карту лицом и кладёт в командную зону. Если эта карта командир игрока, который изгнал карту таким образом, он может показать его лицом, и если он делает это, то может положить командира в командную зону.

Обновлено 23 июня 2017

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.