Правила МТГ формата Командир — Commander на русском

Как играть Commander — казуальный нетурнирный мультиплеерный формат Magic: the Gathering, в котором играют 100-карточными колодами, собранными вокруг легендарного существа — командира колоды

MTG Commander

Особенности формата:

  • У колоды есть командир — легендарное существо, вокруг которого собирается колода по цветам, а так же механикам. В колоде может быть два командира, если у обоих есть способность Partner, а также командиром может быть Planeswalker, если у него есть способность, которая позволяет такое.
  • Используется правило цветовой идентификации — все карты в колоде должны быть в цветах командира.
  • Колоды собраны по правилу синглтона — одна копия каждой карты, кроме базовых земель.
  • Включая командиров в колоде ровно 100 карт.
  • Сайдборд не используется.
  • Дополнительное условие победы — игрок, которому в течение партии нанесли 21 или более боевое повреждение одним генералом, проигрывает.

В формате чаще всего играют «кучу малу», то есть все против всех, без зон влияния. На мой взгляд, комфортно собираться по 3−5 человек за столом.

Перейти скорее к памятке о правилах формата ↓

Немного истории

Формат появился в онлайн-версии «Магии» в 2009 году, где его назвали Commander, а с 2011 начали выпускать готовые колоды с бумажными картами, преконы.

Оригинально формат назывался EDH — Elder Dragon Highlander и появился ещё в 1994−95 годах. Первые колоды собирали на Старших драконах (Elder Dragons), легендарных существах из выпуска Legends: Nicol Bolas, Palladia-Mors, Arcades Sabboth, Vaevictis Asmadi и Chromium. Отсюда и часть названия Elder Dragons, а Highlander из фильма «Горец» — «Должен остаться только один» ⚔️

Формат придумали игроки, точнее судьи МТГ, от которых формат и распространился по миру. Правилами и банлистом заведует независимая организация, комитет — Commander rules committee. А Wizards of the Coast сотрудничают с ними, когда придумывают новые механики для этого формата и выпускают преконы — готовые колоды.

Например, в преконах 2014 года командирами (или генералами) колод стали мироходцы, у которых есть специальная приписка, что они могут так использоваться. В наборах 2016 года выпустили механику «партнёров». Теперь генералом колоды может быть не одно легендарное существо, а сразу два, у которых есть такое свойство.

Выпущенные колоды

С 2011 года ежегодно компания Wizards of the Coast для поддержки формата выпускает преконы — готовые колоды с напечатанными картами.

2011 год — трёхцветные колоды в wedge сочетаниях, то есть два дружеских цвета и третий вражеским им обоим. Например, RWB, красно-бело-чёрное. С выходом сета «Ханы Таркира» такие сочетания получили названия по цветам кланов. RWB — клан Марду.

2012 год — преконы не выходили, но выпустили набор Commander Arsenal с полезными картами для формата, все карты которого были фойловыми (часть напечатаны фойловыми впервые, а часть с новыми иллюстрациями), либо увеличенными. Ценится среди коллекционеров.

2013 год — трёхцветные колоды в shard сочетаниях, то есть один цвет в середине двух других, с которыми он дружит. Например, UBR, сине-чёрное-красное. Такие сочетания носят названия по «осколкам» мира «Алара». UBR — осколок Гриксис. Первые колоды были как раз на таких сочетаниях. Например, старший дракон Никол Болас в цветах Гриксиса.

2014 год — моноцветные колоды, во главе которых стояли мироходцы. Эти персонажи были известны как мироходцы из сюжета прошлых лет, но не имели собственной карты с типом Planeswalker: белая литомантка Нахири расы кор, синий «временно́й» человек маг Тефери, чёрный человек тиран (позже превратившийся в демона) Об-Никсилис, красный гоблин изобретатель Даретти, зелёная эльфийка Фрейялиз.

2015 год — двухцветные колоды во «вражеских» сочетаниях: WB (Оржов), UR (Иззет), BG (Голгари), RW (Борос), GU (Симик). Цветовые пары носят названия гильдий мира «Равника». В выпуске появилась механика с жетонами опыта, которые получает игрок.

2016 год — четырёхцветные колоды. Для этих колод были впервые напечатаны четырёхцветные легендарные существа. В выпуске появились генералы-партнёры.

2017 год — 4 колоды на тематике племён. Это первый раз, когда выпускают 4 колоды, а не пять. Официальных превью выпуска ещё не было.

W — white, белый
U — blue, синий
B — black, чёрный
R — red, красный
G — green, зелёный

В преконы кладут увеличенные карты генералов. Но это скорее просто обозначение, чтобы выделить главную карту колоды. При этом всё равно требуется наличие в колоде карты генерала обычного размера. Если игрок замешивает генерала в библиотеку или берёт в руку и так далее, то он использует карту обычного размера, а увеличенную убирает из всех зон. В общем, увеличенная карта не нужна нигде, кроме коллекции (-:

Большая часть карт из преконов Commander — репринты из прошлых выпусков. Но в каждом наборе есть и около 50 новых карт, которые печатают только в этих выпусках. Новые карты, впервые напечатанные в таких колодах, легальны ещё в форматах Legacy и Vintage и других, которые берут за основу банлист этих форматов. Правда есть карты с механиками, которые имеют смысл только в игре формата Командир и нигде больше их нет смысла использовать, несмотря на легальность.

В 2017 году выпущен набор Anthology: Commander, который позволяет играть сразу «из коробки». В него положили по одной колоде из первых лет, а именно: бело-чёрно-красную колоду Heavenly Inferno 2011 года, зелёно-бело-синюю колоду Evasive Maneuvers 2013 года, монозелёную колоду Guided by Nature 2014 года и чёрно-зелёную колоду Plunder the Graves 2015 года.

Описание формата

Колода собирается вокруг командира (по-другому его называют генералом) — легендарного существа. Кроме того, есть несколько карт мироходцев, которые также могут быть генералом колоды. Но основа формата — легендарное существо. С 2016 года стало возможным держать в одной колоде двух командиров, если у них есть способность partner.

Teferi, Temporal Archmage
Teferi, Temporal Archmage — мироходец, который может быть командиром

Выбор генерала накладывает ограничение на остальные используемые карты в колоде. Ограничение использует цветовую идентификацию: карты в колоде НЕ могут быть цветов, которые НЕ указаны на карте генерала. Если обычно цвет карты определяется по цветам в манакосте или цветовому индикатору, то цветовая идентификация в Commander учитывает ещё и символы в тексте способностей карт.

General Tazri
General Tazri — пятицветный генерал, т. к. для идентификации учитывается и её активируемая способность

Так генерал в цветах Гриксис, то есть чёрно-сине-красный, позволяет класть одноцветные карты (чёрные, красные, синие), двухцветные (чёрно-синие, чёрно-красные, сине-красные), либо трёхцветные. Гибридные карты должны «проходить» идентификацию по обоим половинкам символов маны.

Memory Sluice
Промывка Памяти по идентификации чёрно-синяя и её нельзя класть в колоды с командиром без одного из этих цветов

Бесцветный генерал позволяет использовать только бесцветные карты. Раньше для них не было базовых земель, которые бы давали бесцветную ману, и приходилось использовать только небазовые земли. С 2016 года появились Пустоши — земли, с типом «базовая», которые дают бесцветную ману и которые можно класть в любом количестве в колоду на бесцветном командире.

При этом карты со способностью «Лишение» (Devoid) класть в такую колоду нельзя, несмотря на её «бесцветность» по механике — в манакосте там есть символ цветной маны.

Brutal Expulsion
Жестокое Изгнание имеет сине-красную идентификацию

А вот для цветных генералов можно использовать бесцветные карты. Например, большое число артефактов.

Darksteel Ingot
Darksteel Ingot проходит по цветовой идентификации для всех колод

Artisan of Kozilek
Мастеровой Козилека тоже годится для всех колод, т. к. бесцветный

Rakdos Signet
А Печать дома Ракдосов по цветовой идентификации чёрно-красная

При использовании генералов-партнёров разрешены карты в цветах обоих генералов.

При этом текст напоминания способности не влияет на цветовую идентификацию. Пример — способность «Вымогательство» (Extort). На картах с ней в скобках курсивом напоминают, ману какого цвета можно заплатить — белого или чёрного.

Basilica Guards
Стражей Базилики можно использовать в колодах без чёрного цвета, т. к. её цветовая идентификация — белая

Цветовая идентификация карт с фирексийской маной определяется по цвету, который она заменяет.

Gut Shot
Прокол Живота считается красной картой в Командире

Есть карты, которые пригодятся только в Командире.

Командная башня и Сфера командира добавят в пул ману цветов генерала. В других форматах, как и для бесцветного генерала, они не производят маны вовсе

Фечки не содержат в своём типе базовых типов земель, а так же не содержат символов маны в тексте способностей, поэтому их можно класть в любую колоду.

Polluted delta MTG
У Загрязнённой Дельты нет синей или чёрной цветовой идентификации

Цветовая идентификация объявляется до начала партии и действует всё время, даже если командир не лежит на поле боя или в командной зоне.

Генерал — не игровая способность, а атрибут карты. Если сделать копию чужого генерала, копия не будет считаться за генерала.

Помимо обычных условий проигрыша, в формате действует дополнительное правило командирского урона: если игроку нанесён 21 боевой урон или больше одним генералом, тот игрок проигрывает. В случае использования партнёров 21 урон считается от каждого генерала. Можно проиграть если свой генерал нанёс владельцу 21 урон, например, если его забрал под контроль другой игрок.

Колода в формате состоит ровно из 100 карт, сайдборд не используется. 100 карт это 1 генерал + 99 остальных карт, либо 2 генерала-партнёра и 98 остальных карт.

Все карты в колоде, кроме базовых земель, лежат только в одной копии. Некоторые карты, как Relentless Rats, могут содержать текст правил, который снимает это ограничение.

Relentless Rats
Беспощадных Крыс в колоде Командира может быть сколько угодно

Игроки начинают партию с генералом в командной зоне. Это ещё одна игровая зона, помимо библиотеки, кладбища, руки, поля боя, стека и зоны изгнания, где могут находиться некоторые объекты. В формате Commander там может находиться генерал колоды, откуда его можно разыграть.

Если генерал должен попасть в руку, библиотеку, на кладбище или зону изгнания, игрок может переместить его в командную зону. Это эффект замещения.

Каждый розыгрыш генерала из командной зоны стоит на 2 маны больше, за каждый предыдущий розыгрыш его из этой зоны. Так если манастоимость генерала UBR, то первый розыгрыш (до этого не играли из командной зоны) стоит UBR. Следующий 2UBR, третий 4UBR и так далее. Если генерала каким-то образом вернуть в руку (или другую зону, откуда его возможно разыграть с помощью каких-то способностей или эффектов), то его розыгрыш оттуда будет стоить обычные UBR (или зависит от других эффектов, которые удешевляют или удорожают стоимость розыгрыша из той зоны), независимо от того, сколько раз до этого в партии его разыграли из командной зоны.

Если после этого генерал попадёт в командную зону, то манастоимость для розыгрыша из этой зоны будет считаться по числу всех розыгрышей в партии из командной зоны, т. е. «счётчик» не обнулится. Так если три раза разыграть генерала из командной зоны, потом вернуть в руку и разыграть за обычную стоимость, а потом снова разыграть четвёртый раз из командной зоны, то стоимость этого розыгрыша будет 6UBR.

Command Beacon
Command Beacon поможет вернуть генерала в руку даже из командной зоны, чтобы разыграть его за обычную стоимость

Opal Palace
Opal Palace перекрашивает ману в любой цвет командирской идентификации и раздаёт жетоны за предыдущие розыгрыши

Oloro, Ageless Ascetic
Некоторые карты, как Oloro, Ageless Ascetic, работают из командной зоны, что написано в тексте карты

Доплата за розыгрыш генералов-партнёров из командной зоны считается независимо для каждого из них. Можно вообще положить двух, разыгрывать одного, а второй будет служить только для цветовой идентификации колоды, чтобы использовать полезные карты в его цветах.

Начальное количество жизней игроков в мультиплеерном Commander — 40.

Примеры колод

Хаос-колода — http://www.mymagic.ru/articles/nikonenko/16chaos.html
Тематическая колода на гномах — http://mymagic.ru/articles/nikonenko/37nikonenko.html
Пиратская колода «Воруй, убивай!» — http://mymagic.ru/articles/nikonenko/30nikonenko.html
Колода на существах защитниках — http://mymagic.ru/articles/nikonenko/1doran.html
Больше колод формата Commander на Tappedout.net и Deckstats.net

Банлист

В формате легальны карты форматов Legacy и Vintage, то есть при выходе новых стандартных выпусков все карты оттуда сновятся легальными для формата в день релиза. Новые карты из supplemental сетов, таких как Planechase, Archenemy, Conspiracy так же легальны в этом формате.

Но в формате действует дополнительный банлист, за которым следит Комитет.
Ещё можно смотреть банлист на сайте «Визардов» и Bangic.ru

Пояснение к формату

Командир — фановый формат, поэтому важно получать удовольствие. Задача не просто быстро всех победить и занять первое место в турнире (а турниров обычно и нет), а хорошо провести время. Поэтому если у вас слишком «злая» или неинтерактивная колода, то против вас объединятся все участники партии и постараются убить вас первым (говорят, что вы «сорвали агру» на себя). А если это не поможет и вы всё равно выиграете всех, потом не захотят с вами играть снова.

При этом формат позволяет играть относительно слабыми картами. Даже готовая колода из магазина, прекон, может выиграть за столом с более сильными колодами. Например, пока сильные воюют между собой, можно накопить силы.

В формате использую много специфичных карт, которые не годятся для других турнирных форматов. Например, карты за 8−10 маны, которые нет смысла класть в другие форматы из-за более дешёвых и качественных аналогов. Но так как в Командире есть ограничение в одну копию карты, приходится выкручиваться и использовать такие карты.

Где прошёл Гаррук

Многие мощные, но дорогие карты в шутку называют «ЕДХ-стейплами», потому что в формат тянут разные странные карты 😜

Партии обычно длятся несколько часов. Стоит рассчитывать на полчаса за каждого игрока за столом и выделить время. Конечно, кто-то может «закрутиться» и на четвёртый-пятый ход, но обычно другие игроки не дают этого сделать и ломают комбу совместными усилиями.

В первые ходы часто ничего не происходит, все раскладываются на столе. К тому же стартовые 40 жизней позволяют дожить нужные ходы, пока оппонент, которому повезло с картами на руках больше, бьёт вас.

Так как формат фановых, игроки по договорённости могут использовать свои правила, «хоумрулы». Например, ограничивать использование бесконечной комбы, которая убивает весь стол и которую нельзя прервать. Или ограничить дополнительные ходы, запретить массовое уничтожение земель и прочее. Главное, договориться об этом заранее. Некоторые в формате Командир используют даже некоторые карты из шуточных сетов Unglued и Unhinged, выпущенных с серебряной рамкой и запрещённых к использованию во всех форматах. Но формат про веселье, поэтому игроки используют и такие «весёлые» карты, если договорятся.

В Commander важна дипломатия — можно заключать временные союзы. Но пообещал — не нарушай, иначе с тобой не захотят снова играть. Дипломатия может помочь слабой колоде не проиграть быстро. Можно предложить другому игроку помочь ему уничтожить какую-то угрозу для него в обмен на какую-то уступку с его стороны. Например, он не будет атаковать вас пару ходов, пока вы «раскачиваетесь». Но все предложения озвучиваются открыто при всех игроках, чтобы те могли предложить свои условия и выторговать ваши для себя. Помните, что в конце останется только один 😉

Ещё можно собирать колоду которая будет выигрывать на синергии механик, а можно просто собирать интересную колоду. Например, связанную на персонажах из сюжета, колоду на каком-то племени (вампиры, гоблины, эльфы, пауки, горгоны и прочие более редкие), хаос-колоду на случайных эффектах, или колоду, основанную на дипломатии, и которая будет раздавать «плюшки» оппонентам.

Лига

Чтобы разнообразить партии, игроки играют лигу. В лиге начисляют игровые очки за разные действия, и победитель считается по очкам, а не по убитым врагам. Лигу играют несколько недель, чтобы набрать очки.

Почитать про лигу Commander: раз, два и три.

Памятка о формате Commander

  • Играют несколько человек за одним столом, оптимально четвером. Играют «все против всех».
  • Как в обычном мультиплеере первая пересдача (мулиган) бесплатный и игрок снова берёт 7 карт. Игрок, который начинает партию, берёт карту в свой первый ход.
  • Игроки начинают партию с 40 жизнями.
  • Каждый собирает колоду из ровно 100 карт по принципу синглтона: каждая карта может быть только в одной копии, кроме базовых земель.
  • Сайдборд не используется.
  • В колоде есть генерал — легендарное существо, в цветах которого собирают остальные карты колоды. Возможны два генерала на колоду, если у обоих есть механика partner или мироходец в качестве генерала, если у него есть такая способность.
  • В начале партии игроки кладут генерала в командную зону, из которой его можно разыграть.
  • Каждый розыгрыш из командной зоны удорожает стоимость розыгрыша на 2 маны за каждый предыдущий розыгрыш из командной зоны.
  • Из других зон генерал во время партии разыгрывается без такой доплаты.
  • Если генерал должен попасть на кладбище, в руку, в библиотеку или зону изгнания, игрок может вместо этого положить генерала в командную зону.
  • Генерал колоды остаётся им всю партию. Статус генерала не меняется, даже если его сделали копией другой карты.
  • В преконах могут быть несколько легендарных существ, которые могут быть генералом. Генерал — это тот из них, которого игрок объявил перед началом партии. Остальные карты в колоде — просто карты легендарных существ, даже если в прошлой партии они были генералом колоды.
  • В формате действует правило командирского урона: игрок проигрывает, если ему в течение партии был нанесён 21 или более боевой урон от одного генерала. Даже если у нескольких игроков одинаковое существо генерал, то командирский урон считается от каждого отдельно. Уникальность генерала считается не по названию карты на столе. Если другой игрок сделает копию чужого генерала, то копия не будет считаться генералом и урон от него не будет командирским. Но если забрать чужого генерала под свой контроль, статус генерала не пропадёт и игрок может проиграть от собственного генерала.
  • Действуют и другие обычные правила выигрыша и проигрыша партии.

Почитать дополнительно про EDH

Официальный сайт формата — MTGCommander.net Здесь правила, банлист, обсуждение.
Форум на официальном сайте с перечнем вариаций формата. Пригодится, если устали от обычных игр «все против всех».
Статья на Маймеджике о том, как провести турнир в формате Commander.
Про дипломатию в формате. Там же.
Список генералов в мультике с описанием колод на Топдеке.
Праймеры и описания колод на Сальве.

Французский дуэльный EDH — http://www.duelcommander.com
Блог дуэльного Командира в МТГО на Тумблере. Его банлист и некоторые правила отличаются от французского дуэльного.
Отличие мультиплеера от дуэльника. Тема на Топдеке.
Список генералов в дуэльнике с описанием колод на Топдеке.

Список карт по темам, чтобы подобрать синергичные карты в колоду.
Генератор манабазы в ЕДХ.
Сайт для выбор карт по генералу, цветам или племенам. Анализирует листы колод формата с других сайтов.
🚨 Сборник статей про EDH на Топдеке: Особенности сбора колоды, Принципы сборки колоды из подручного материала, Особенности манабазы, Как прокачать прекон. Там же полезные ссылки про формат.
Обсудить формат и колоды на Топдеке.

Полные правила формата Commander

Неофициальный перевод из Comprehensive Rules. Перевод и формулировки могут содержать ошибки из-за того, что некоторые термины не имеют официального перевода. Если вы нашли неточности, напишите мне, пожалуйста, как написать правильно. Ошибки выделяйте и нажимайте CTRL+Enter, или пишите на почту lets@playmtg.ru

903. Commander

Командир

903.1 In the Commander variant, each deck is led by a legendary creature designated as that deck’s commander. The Commander variant was created and popularized by fans; an independent rules committee maintains additional resources at MTGCommander.net. The Commander variant uses all the normal rules for a Magic game, with the following additions.

Во главе каждой колоды формата Командир стоит легендарное существо, называемое командиром колоды. Формат был создан и популяризирован фанатами и управляется независимым комитетом, см. сайт MTGCommander.net Формат Командир использует все обычные правила «Магии», со следующими дополнениями.

903.2 A Commander game may be a two-player game or a multiplayer game. The default multiplayer setup is the Free-for-All variant with the attack multiple players option and without the limited range of influence option. See rule 806, «Free-for-All Variant.»

В Командир могут играть двое или больше человек. Базовый вариант для мультиплеерной игры — «все против всех» («куча мала») с вариантом атаки нескольких игроков и без зоны влияния. См. правило 806, «Все против всех».

903.3 Each deck has a legendary creature card designated as its commander. This designation is not a characteristic of the object represented by the card; rather, it is an attribute of the card itself. The card retains this designation even when it changes zones.

Example: A commander that’s been turned face down (due to Ixidron’s effect, for example) is still a commander. A commander that’s copying another card (due to Cytoshape’s effect, for example) is still a commander. A permanent that’s copying a commander (such as a Body Double, for example, copying a commander in a player’s graveyard) is not a commander.

В каждой колоде есть легендарное существо, называемое командиром колоды. «Командир» — не характеристика объекта, представленной картой. Напротив, это атрибут самой карты. Карта остаётся «командиром» даже при смене игровых зон.

Пример: Командир, которого перевернули лицом вниз (например, в результате эффекта Ixidron) остаётся командиром. Командир, который копирует другую карту (например, в результате эффекта Cytoshape) остаётся командиром. Перманент, который копирует командира (например, Body Double, который копирует командира, который лежит на кладбище) не является командиром.

903.3a Some planeswalker cards have an ability that states the card can be your commander. This ability modifies the rules for deck construction, and it functions before the game begins. See also rule 112.6m.

У некоторых карт мироходцев есть способность, которая позволяет карте быть командиром. Эта способность модифицирует правило сбора колоды и действует до начала партии. См. также правило 112.6m.

903.3b If a player’s commander is a meld card and it’s melded with the other member of its meld pair, the resulting melded permanent is that player’s commander.

Если командир — это соединяющаяся карта и она соединена с другой частью её пары, итоговый соединённый перманент считается командиром.

903.4 The Commander variant uses color identity to determine what cards can be in a deck with a certain commander. The color identity of a card is the color or colors of any mana symbols in that card’s mana cost or rules text, plus any colors defined by its characteristic-defining abilities (see rule 604.3) or color indicator (see rule 204).

Example: Bosh, Iron Golem is a legendary artifact creature with mana cost 8 and the ability «3R, Sacrifice an artifact: Bosh, Iron Golem deals damage equal to the sacrificed artifact’s converted mana cost to target creature or player.» Bosh’s color identity is red.

Формат Командир использует правило цветовой идентификации, которое определяет какие карты могут входить в колоду с определённым командиром. Цветовая идентификация карты определяется по цвету или цветам любого символа маны в манакосте или тексте правил той карты, а также по любым цветам, задаваемым способностями определяющими характеристики (см. правило 604.3) или цветовому индикатору (см. правило 204).

Пример: Bosh, Iron Golem — легендарное Артефакт Существо с манастоимостью 8 и способностью: «3R, пожертвуйте артефакт: Bosh, Iron Golem наносит целевому существу или игроку повреждения, равные конвертированной манастоимости пожертвованного артефакта». Цветовая идентификация карты Bosh, Iron Golem красная.

903.4a Color identity is established before the game begins.

Цветовая идентификация устанавливается до начала партии.

903.4b Reminder text is ignored when determining a card’s color identity. See rule 207.2.

Текст напоминания игнорируется при определении цветового идентификации карты. См. правило 207.2.

903.4c The back face of a double-faced card (see rule 711) is included when determining a card’s color identity. This is an exception to rule 711.4a.

Example: Civilized Scholar is the front face of a double-faced card with mana cost 2U. Homicidal Brute is the back face of that double-faced card and has a red color indicator. The card’s color identity is blue and red.

Обратная сторона двухсторонней карты (см. правило 711) учитывается при определении цветовой идентификации карты. Это исключение из правила 711.4а.

Пример: Civilized Scholar — лицевая сторона двухсторонней карты с манастоимостью 2U. Homicidal Brute — обратная сторона этой двухсторонней карты с красным цветовым индикатором. Цветовая идентификация такой карты — синяя и красная.

903.5 Each Commander deck is subject to the following deck construction rules.

Каждая колода в формате Commander собирается по следующим правилам.

903.5a Each deck must contain exactly 100 cards, including its commander.

Каждая колода состоит ровно из 100 карт, включая её командира.

903.5b Other than basic lands, each card in a Commander deck must have a different English name.

Не считая базовых земель, каждая карта в колоде Commander должна быть в единственном экземпляре, что считается по английскому названию.

903.5c A card can be included in a Commander deck only if every color in its color identity is also found in the color identity of the deck’s commander.

Example: Wort, the Raidmother is a legendary creature with mana cost 4RGRG. Wort’s color identity is red and green. Each card in a Wort Commander deck must be only red, only green, both red and green, or have no color. Each mana symbol in the mana cost or rules text of a card in this deck must be only red, only green, both red and green, or have no color.

Карта может быть включена в колоду формата Командир только когда её цветовая идентификация входит в цветовую идентификацию командира колоды.

Пример: Wort, the Raidmother — легендарное существо с манастоимостью 4(R/G)(R/G). Цветовая идентификация этой карты красная и зелёная. Каждая карта колоды с командиром Wort, the Raidmother должна быть только красной, только зелёной, красной и зелёной одновременно, или не иметь цвета. Каждый символ маны в манастоимости или тексте правил карты в этой колоде должен быть только красным, только зелёным, красным и зелёным, или не иметь цвета.

903.5d A card with a basic land type may be included in a Commander deck only if each color of mana it could produce is included in the commander’s color identity.

Example: Wort, the Raidmother’s color identity is red and green. A Wort Commander deck may include land cards with the basic land types Mountain and/or Forest. It can’t include any land cards with the basic land types Plains, Island, or Swamp.

Карта с базовым типом земли может быть включена в колоду формата Командир только если каждый цвет маны, который она производит, входит в цветовую идентификацию командира.

Пример: цветовая идентификация Wort, the Raidmother — красная и зелёная. В колоду на этом командире могут быть включены карты земель с базовыми типами Гора и/или Лес. В этой колоде не могут быть любые карты земель с базовыми типа Равнина, Остров или Болото.

903.6 At the start of the game, each player puts his or her commander from his or her deck face up into the command zone. Then each player shuffles the remaining 99 cards of his or her deck so that the cards are in a random order. Those cards become the player’s library.

В начале партии каждый игрок кладёт своего командира из колоды в командную зону лицом вверх. Затем каждый игрок тасует оставшиеся 99 карт своей колоды, чтобы расположить карты в ней случайным образом. Эти карты становятся библиотекой игрока.

903.7 Once the starting player has been determined, each player sets his or her life total to 40 and draws a hand of seven cards.

Когда определён игрок, который ходит первым, каждый игрок устанавливает свои жизни на 40 и берёт руку и семи карт.

903.8 A player may cast a commander he or she owns from the command zone. A commander cast from the command zone costs an additional 2 for each previous time the player casting it has cast it from the command zone that game.

Игрок может разыграть командира, которым он владеет, из командной зоны. Розыгрыш командира из командной зоны увеличивается на 2 маны за каждый предыдущий розыгрыш этого командира игроком из командной зоны в течение партии.

903.9 If a commander would be exiled from anywhere or put into its owner’s hand, graveyard, or library from anywhere, its owner may put it into the command zone instead. This replacement effect may apply more than once to the same event. This is an exception to rule 614.5.

Если командир должен быть изгнан откуда угодно или должен попасть в руку, кладбище или библиотеку владельца откуда угодно, его владелец может вместо этого положить его в командную зону. Этот эффект замещения можно применить больше одного раза к одному и тому же событию. Это исключение из правила 614.5.

903.9a If a commander is a melded permanent and its owner chooses to put it into the command zone this way, that permanent and the card representing it that isn’t a commander are put into the appropriate zone, and the card that represents it and is a commander is put into the command zone.

Если командир является соединённым перманентом и его владелец выбирает положить его в командную зону таким образом, этот перманент и карта, представляющая его, которая не является командиром, попадают в соответствующую зону, а карта представляющая его и которая является командиром, помещается в командную зону.

903.10 The Commander variant includes the following specification for winning and losing the game. All other rules for ending the game also apply. (See rule 104.)

Формат Командир включает следующее дополнительное правило победы и проигрыша партии. Все другие правила окончания партии так же действуют. (См. правило 104.)

903.10a A player that’s been dealt 21 or more combat damage by the same commander over the course of the game loses the game. (This is a state-based action. See rule 704.)

Игрок, которому было нанесено 21 или более боевое повреждение одним и тем же командиром в течение партии, проигрывает партию (Это действие вызванное состоянием. См. правило 704.)

408. Command Zone

Командная зона

408.1. The command zone is a game area reserved for certain specialized objects that have an overarching effect on the game, yet are not permanents and cannot be destroyed.

Командная зона — это игровая область, зарезервированная под некоторые специализированные объекты, которые имеют всеобъемлющий эффект на игру, и которые не являются перманентами и не могут быть уничтожены.

408.2. Emblems may be created in the command zone. See rule 113, «Emblems.»

В командной зоне могут быть созданы Эмблемы. См. правило 113, «Эмблемы».

408.3. In the Planechase, Vanguard, Commander, Archenemy, and Conspiracy Draft casual variants, nontraditional Magic cards and/or specially designated cards start the game in the command zone. Each variant has its own rules regarding such cards. See section 9, «Casual Variants.»

В казуальных форматах «Погоня по мирам», «Авангард», «Командир», «Архивраг» и «Заговорщицкий драфт», нетрадиционные карты «Магии» и/или специально предназначенные карты располагаются в командной зоне с начала партии. В каждом формате действуют свои правила для таких карт. См. раздел 9, «Казуальные варианты».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.