Зачем нужна фечка? Почему она так дорого стоит?

Почему фечки такие ценные? За поворот, жертву и 1 единицу здоровья кладём лишь одну землю базового типа, причём на выбор из двух.

Когда есть дешёвые Перерождающиеся дебри или Просторы преображённых земель, которые без траты здоровья ищут базовую землю любого типа, а не одного из двух, и кладут на поле боя, пусть и повёрнутой. В чём фишка фечек?

Фечки ценные, потому что решают много задач:

Стабилизация по цвету — для двух-трёхцветных колод важно, чтобы приходила земля нужного типа, чтобы не терять темп и разыгрывать спеллы, не пропуская ходов.

Или, например, можно в ход оппонента пожертвовать фечку, найти землю нужного типа, вывести её неповёрнутой и сразу разыграть важное заклинание нужного цвета, например, в ответ на действия оппонента. Чёрную — чтобы разыграть спелл, который позволит посмотреть руку оппонента и заставить сбросить карту, или синюю, чтобы отменить заклинание оппонента.

Фечка Arid Mesa, которая ищет Гору или Равнину, достанет из колоды на поле одну из этих двойных земель и вы получите ману любого из пяти цветов. Но, в отличие от базовой земли, они будут потом давать любую из двух типов маны на выбор на протяжении всей игры и у вас будет больше вариантов для розыгрыша заклинаний.

Эффект от выхода земли срабатывает дважды. Это бывает полезно, например, с механикой «Землепад» (Landfall). Получаете бонус от Омната дважды за ход — один раз за выложенную землю за ход, второй раз за землю, которую выложите фечкой.

Бывает нужно перемешать колоду. Например, сверху колоды лежит ненужная вам карта.

Можно положить в колоду меньше земель, но больше полезных заклинаний. Если обычно в колоду нужно класть 40% карт земель, то с фечками можно класть меньше. Чтобы земля приходила регулярно вам на колоду из 60 карт нужно 22−25 земель. А раз фечка помогает найти нужную, то хватит 18−20. Так вы выигрываете 2−5 слотов для других важных карт.

Проредить колоду — чем меньше земель останется в колоде, тем выше шанс, что на руку в шаг взятия карты придёт полезное заклинание, а не бесполезная земля.

Не тратишь жизнь постоянно, как в случае с пейнлендами (painland), которые за нужную ману каждый раз заставляют потерять одну жизнь.

Фечка помогает наполнить кладбище. Иногда это полезно. Например, под карту «Тармогойф», который раскачивается за типы карт на кладбище.

Или позволяет усилить эффект другой карты, например, с «Бунтом». Игрок может пожертвовать фечку сам в нужный момент, земля — это перманент, бинго!

Смертельный толчок

Фечка (fetchland) — небазовая земля, которая позволяет найти в колоде землю нужного типа: Равнину, Остров, Болото, Гору или Лес. Самые ценные и «рабочие» варианты были выпущены в блоке Onslaught (перевыпущены в блоке Khans of Tarkir) и Zendikar.

Статья в Вики о всех существующих фечках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.