Правила МТГ формата Клятвопреступник — Oathbreaker на русском

Как играть Oathbreaker — казуальный мультиплеерный формат Magic: the Gathering, в котором колода строится вокруг мироходца и его знакового заклинания

MTG Oathbreaker

Формат похож на Командира и его отпрыска Схватку. Формат мультиплеерный и игроки начинают партию с 20 очками жизни. Колоды собирают из 60 карт по правилам синглтона. Это обеспечивает более быстрые партии, чем в Commander. Можно уложиться в полчаса-час ⏱

Клятва мироходца Аджани Златогривого

В отличие от EDH и Brawl, в Oathbreaker генералом колоды становится не легендарное существо или мироходец на выбор, а лишь только мироходец. Этот мироходец называется Клятвопреступником.

Такое название получилось из-за того, что некоторые мироходцы дали клятву защищать Мультивселенную и её обитателей, но при этом борются между собой, нарушив тем самым клятву 🙃

У Oathbreaker есть своё знаковое заклинание — Oathbreaker’s Signature Spell, которое всегда разыгрывается из командной зоны.

Пояснение к формату

При этом если у них есть механика Partner, то оба могут быть командирами колоды.

Rowan и Will Kenrith одновременно могут быть Клятвопреступниками колоды

Двухсторонние карты мироходцев могут быть использованы в качестве Клятвопреступников, только если лицевая сторона является мироходцем.

Джейс хоть и трансформируется в мироходца, не может быть использован в качестве Клятвопреступника колоды, а Арлинн может

Колода состоит из 60 карт, собранных по правилам синглтона, то есть каждая карта кроме базовых земель может лежать в одной копии. Исключение лишь для карт, которые явно это разрешают, например, Relentless Rats:

relentless rats

Все карты в колоде должны удовлетворять правилу цветовой идентификации её Oathbreaker. Если их несколько, то общей идентификации.

Как и в EDH, каждый следующий розыгрыш Oathbreaker после первого в партии из командной зоны, увеличивает стоимость на {2}. В случае использования нескольких Oathbreaker, удорожание распространяется на каждую карту отдельно.

И так же если Oathbreaker должен попасть в руку, библиотеку, кладбище или изгнание, то игрок может вместо этого положить его в командную зону.

Карты, которые ссылаются в тексте на your Commander вместо этого ссылаются на your Oathbreaker.

Правило генеральского урона (см. 903.10a) в формате не работает.

Так как формат казуальный, можно вносить «хоумрулы». Например, так как нет легального пятицветного мироходца, можно по договорённости в плейгрупе использовать Урзу с серебряной рамкой из сета Unstable:

urza academy headmaster

Или играть дуэли. Или использовать «виши» по договорённости.

Следующее отличие — наличие знакового мгновенного заклинания или волшебства, Oathbreaker’s Signature Spell. Оно, как и остальные карты в колоде, должно удовлетворять правилу цветовой идентификации генерала колоды. Например, если Oathbreaker в бело-синих цветах, то Signature Spell может быть белым, синим, или сине-белым.

Игроки начинают партию с этим спеллом и генералом в командной зоне. Если используются мироходцы с механикой Partner, то таким образом в командной зоне будут находиться 4 карты из 60.

Signature Spell можно разыграть лишь когда Oathbreaker находится на поле боя под контролем своего владельца. В случае нескольких Oathbreaker в колоде, у каждого из них есть своё заклинание. И это заклинание можно разыграть лишь при условии когда его мироходец находится на поле боя.

Если это заклинание должно попасть в какую-либо зону, то оно возвращается в командную зону. То есть заклинание может находиться лишь в стеке или командной зоне. Из-за этого механика buyback не работает. Это правило имеет приоритет перед всеми другими эффектами замещения.

На Signature Spell распространяется так называемый Command Zone Tax — налог командной зоны. Каждый следующий розыгрыш этого спелла после первого в партии из командной зоны становится на {2} дороже. В случае уплаты альтернативной манастоимости этот налог так же действует. Так при розыгрыше Force of Will третий раз за партию необходимо доплатить {4} даже при оплате альтернативной стоимости.

force of will

Command Zone Tax распространяется на каждую карту. Поэтому если используется сплит-карта в качестве такого спелла, то налог считается на всю карту. Если используются мироходцы с механикой Partner, то у каждого из них есть свой спелл в виде карты, на которую действует свой независимый налог.

Памятка формата Oathbreaker

  • Формат мультиплеерный.
  • Стартовое число жизней игроков — 20.
  • Колода собирается вокруг мироходца — Клятвопреступника, Oathbreaker. Можно использовать несколько мироходцев с механикой Partner.
  • Вся колода собирается с учётом цветовой идентификации всех её Oathbreaker.
  • На каждого Oathbreaker есть его знаковая карта волшебства или мгновенного заклинания — Oathbreaker’s Signature Spell.
  • Колода состоит из ровно 60 карт, включая всех Oathbreaker и их Signature Spell. Собирается по принципу синглтона. Сайдборд не используется.
  • Легальность карт определяется по списку легальности для Винтажа, с учётом отдельного банлиста формата Oathbreaker.
  • Первая пересдача как обычно в мультиплеерной партии «бесплатная».
  • Каждый игрок берёт карту в своей первый ход как в любой другой мультиплеерной игре.
  • Партия начинается с картами Oathbreaker и всех Signature Spell в командной зоне.
  • Каждый розыгрыш Oathbreaker и Signature Spell из командной зоны партии облагается «налогом» в {2} за каждый раз, разыгранный из этой зоны в этой партии. Этот налог считается отдельно по каждой карте.
  • Если Oathbreaker меняет зону, то на выбор игрока вместо этого карта Oathbreaker может попасть в командную зону.
  • Signature Spell можно разыграть лишь когда её Oathbreaker находится на поле боя.
  • Знаковое заклинание Клятвопреступника может находиться лишь в стеке или командной зоне. Если оно должно попасть в какую-либо зону кроме стека, оно попадает вместо этого в командную.
  • Правило командирского урона в формате не применяется.

Банлист формата Oathbreaker

Список запрещённых карт ведёт специальный комитет — The Oathbreaker Rules Committee. Новые карты «Магии» не могут быть забанены ранее, чем через 3 месяца после их релиза. Это время используется как запас на проверку карт.

Актуальный список находится на https://oathbreakermtg.org/banned-list/

Дополнительные материалы

Сайт по формату, свежие правила, актуальный банлист, статьи, форум — oathbreakermtg.org/

Твитер формата со свежими новостями — twitter.com/oathbreakermtg

Ветка на Реддите — www.reddit.com/r/oathbreaker_MtG/

Weirdcards Charity Club, так же сайт по формату. Из 6 членов Комитета формата 5 выходцы этого клуба — weirdcards.org/

Подраздел сайта EDHrec по формату Oathbreaker — oathbreaker.edhrec.com/

Примеры колод
deckstats.net/decks/f/oathbreaker/?lng=en
www.mtggoldfish.com/deck/custom/oathbreaker#paper
tappedout.net/mtg-deck-builder/oathbreaker/


Loading Ready Run играют партию Клятвопреступника


Ещё партия

Полные правила формата Oathbreaker

Неофициальный перевод неофициальных Comprehensive Rules — формат не поддерживается компанией Wizards of the Coast, и независимый комитет сделал собственную версию полных правил формата. Описание выполнено похожим на другие форматы образом в Comprehensive Rules.

Перевод и формулировки могут содержать ошибки из-за того, что некоторые термины не имеют официального перевода. Если вы нашли неточности, напишите мне, пожалуйста, как написать правильно. Ошибки выделяйте и нажимайте CTRL+Enter, или пишите на почту lets@playmtg.ru

906. Oathbreaker

Клятвопреступник


906.1. In the Oathbreaker variant, each deck is led by a Planeswalker designated as that deck’s Oathbreaker and an instant or sorcery designated as the Signature Spell. The Oathbreaker format was created by weirdcards.org. The Oathbreaker variant uses all the normal rules for a Magic game, with the following additions.

В формате Oathbreaker каждая колода строится вокруг карты мироходца, называемого Oathbreaker, и карты мгновенного заклинания или волшебства, называемого Signature Spell. Формат создан сообществом weirdcards.org Формат использует все обычные правила «Магии» со следующими дополнениями.


906.2. An Oathbreaker game is a multiplayer game. The default setup is the Free-for-All variant with the attack multiple players option and without the limited range of influence option. See rule 806.

Oathbreaker — мультиплеерный формат. Базовый вариант для мультиплеерной игры — «все против всех» («куча мала») с вариантом атаки нескольких игроков и без Зон влияния. См. правило 806, «Все против всех».


906.3. Each deck has a Planeswalker designated as its «Oathbreaker». This designation is not a characteristic of the object represented by the card; rather, it is an attribute of the card itself. The card retains this designation even when it changes zones.

906.3a Double-faced cards can be the Oathbreaker as long as the front face of the card has the type Planeswalker.

906.3b If using the Partner mechanic, you may have two Oathbreakers. See rule 702.12

906.3c Oathbreakers are subject to the «legend rule».

В каждой колоде есть мироходец, называемый Oathbreaker. Oathbreaker — не характеристика объекта, представленной картой. Напротив, это атрибут самой карты. Карта остаётся Oathbreaker даже при смене игровых зон.

Двухсторонние карты могут быть Oathbreaker при условии, что у лицевой стороны есть тип Planeswalker.

В случае использования механики Partner игрок может использовать двух Oathbreaker. См. правило 702.12

Oathbreaker попадает под действие «правила легендарности».


906.4 Each deck has an instant or sorcery designated as a «Signature Spell». The Signature Spell must fall within the color identity of the Oathbreaker. This designation is an attribute of the card itself. The card retains this designation even when it changes zones.

906.4a The signature spell may only be cast when its Oathbreaker is on the battlefield under its owner’s control.

906.4b When using the Partner mechanic, each Oathbreaker will have its own Signature Spell. Each Signature Spell is limited to its Oathbreaker’s color identity.

В каждой колоде есть карта мгновенного заклинания или волшебства, называемая Signature Spell. Это заклинание должно соответствовать правилу цветовой идентификации Oathbreaker колоды. Signature Spell — аттрибут карты. Карта считается Signature Spell даже при смене игровых зон.

Signature Spell можно разыграть лишь когда Oathbreaker находится на поле боя под контролем своего владельца.

В случае использования механики Partner, каждый Oathbreaker имеет свою карту Signature Spell. Каждое такое заклинание соответствует правилу цветовой идентификации её Oathbreaker.


906.5 The Oathbreaker variant uses color identity to determine what cards can be in a deck with a certain Oathbreaker. The color identity of a card is the color or colors of any mana symbols in that card’s mana cost or rules text, plus any colors defined by its characteristic-defining abilities or color indicator.

906.5a Color identity is established before the game begins.

906.5b Reminder text is ignored when determining color identity.

906.5c The back face of a double-faced card is included when determining a card’s color identity.

Формат Oathbreaker использует правило цветовой идентификации, которое определяет какие карты могут входить в колоду с определённым мироходцем. Цветовая идентификация карты определяется по цвету или цветам любого символа маны в манакосте или тексте правил той карты, а также по любым цветам, задаваемым способностями определяющими характеристики (см. правило 604.3) или цветовому индикатору (см. правило 204).

Цветовая идентификация устанавливается до начала партии.

Текст напоминания игнорируется при определении цветового идентификации карты. См. правило 207.2.

Обратная сторона двухсторонней карты (см. правило 711) учитывается при определении цветовой идентификации карты. Это исключение из правила 711.4а.


906.6 Each Oathbreaker deck is subject to the following deck construction rules.

906.6a Each deck must contain exactly 60 cards, including the Oathbreaker and Signature Spell.

906.6b Other than basic lands, each card must have a different English name.

906.6c A card can be included in an Oathbreaker deck only if every color in it’s color identity is also found in the color identity of the deck’s Oathbreaker.

906.6d A card with a basic land type may be included in an Oathbreaker deck only if each color of mana it could produce is included in the color identity of the deck’s Oathbreaker.

906.6e The deck must contain an Oathbreaker and a Signature Spell.

906.6f The deck must contain cards that are vintage legal. It may not contain banned cards. A ban list is maintained at oathbreakermtg.org/banned-list.

Каждая колода в формате Oathbreaker собирается по следующим правилам.

Каждая колода состоит ровно из 60 карт, включая её Клятвопреступника и его Знаковое заклинание.

Не считая базовых земель, каждая карта в колоде Oathbreaker должна быть в единственном экземпляре, что считается по английскому названию.

Карта может быть включена в колоду формата Oathbreaker только когда её цветовая идентификация входит в цветовую идентификацию Oathbreaker колоды.

Карта с базовым типом земли может быть включена в колоду формата Oathbreaker только если каждый цвет маны, который она производит, входит в цветовую идентификацию Oathbreaker колоды.

Колода обязана содержать карту Клятвопреступника и его Знаковое заклинание.

Колода должна состоять из карт, легальных в формате Винтаж и не может содержать забаненные карты. Актуальный банлист формата доступен по адресу oathbreakermtg.org/banned-list


906.7 At the start of the game, each player puts their Oathbreaker and Signature Spell from their deck face up into the command zone. Then each player shuffles the remaining 58 cards of their deck so that the cards are in a random order. Those cards become the player’s library.

В начале партии каждый игрок кладёт своего Oathbreaker и Signature Spell из колоды в командную зону лицом вверх. Затем каждый игрок тасует оставшиеся 58 карт своей колоды, чтобы расположить карты в ней случайным образом. Эти карты становятся библиотекой игрока.


906.8 Once the starting player has been determined, each player sets their life total to 20 and draws a hand of seven cards.

Когда определён игрок, который ходит первым, каждый игрок устанавливает свои жизни на 20 и берёт руку и семи карт.


906.9 A player may cast a Oathbreaker they own from the command zone. An Oathbreaker cast from the command zone costs an additional {2} for each previous time the player casting it has cast it from the command zone that game. This additional cost is informally known as the «command zone tax».

Игрок может разыграть Oathbreaker, которым он владеет, из командной зоны. Розыгрыш Oathbreaker из командной зоны увеличивается на {2} маны за каждый предыдущий розыгрыш этого Oathbreaker игроком из командной зоны в течение партии. Это дополнительная стоимость известна под неформальным названием «налог командной зоны».


906.10 If an Oathbreaker would be exiled from anywhere or put into its owner’s hand, graveyard, or library from anywhere, its owner may put it into the command zone instead. This replacement effect may apply more than once to the same event.

Если Oathbreaker должен быть изгнан откуда угодно или должен попасть в руку, кладбище или библиотеку владельца откуда угодно, его владелец может вместо этого положить его в командную зону. Этот эффект замещения можно применить больше одного раза к одному и тому же событию. Это исключение из правила 614.5.


906.11 A player may cast a Signature Spell they own from the command zone as long as the associated Oathbreaker is on the battlefield and under that player’s control. A Signature Spell cast from the command zone costs an additional {2} for each previous time the player casting it has cast it from the command zone that game.

Игрок может разыграть Signature Spell которым владеет из командной зоны при условии, что связанный с ним Oathbreaker находится на поле битвы под контролем его владельца. Розыгрыш Signature Spell из командной зоны увеличивается на {2} маны за каждый предыдущий розыгрыш этого Signature Spell игроком из командной зоны в течение партии.


906.12 If a Signature Spell would be exiled from anywhere or put into its owner’s hand, graveyard, or library from anywhere, its owner must put it into the command zone instead. This replacement effect may apply more than once to the same event.

906.12a If a Signature Spell would somehow go anywhere but the command zone or the stack, it instead goes to the command zone. This takes precedence over other replacement effects such as buyback.

Если Signature Spell должен быть изгнан откуда угодно или должен попасть в руку, кладбище или библиотеку владельца откуда угодно, его владелец должен вместо этого положить его в командную зону. Этот эффект замещения можно применить больше одного раза к одному и тому же событию.

Если Signature Spell должен каким-либо образом попасть в любую зону кроме командной зоны или стека, вместо этого оно попадает в командную зону. Это правило имеет более высокий перед другими эффектами замещения, например, такими как «Выкуп».


906.13 Abilities that refer to cards owned «outside the game» do not function in Oathbreaker.

Способности ссылающиеся на карты «вне игры» не работают в формате.


906.14 If another rule or effect refers to your commander, it instead refers to your Oathbreaker.

Если правило или эффект ссылаются на Командира, вместо этого они ссылаются на Клятвопреступника.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.