Правила МТГ формата Схватка — Brawl на русском

Как играть Brawl — казуальный формат Magic: the Gathering, в котором игроки собирают колоды по правилам EDH, но из карт легальных в Стандарте

brawl mtg схватка

Формат представляет собой вариацию EDH, то есть формата Commander: колода собирается по правилу синглтона (по одной копии карты на колоду), в колоде есть генерал, а вся колода собирается с учётом цветовой идентификации этого генерала.

Про цветовую идентификацию читайте правила формата Commander

Но есть заметные исключения:

Commander Brawl
Вечный формат, легальны все выпуски. Ротирующийся. Можно использовать карты, легальные в Стандарте, за исключением своего банлиста.
100 карт в колоде 60 карт
Генерал — легендарное существо и некоторые мироходцы, на которых это явно написано. Например, из выпуска Commander 2014 или 2018, а также из выпуска Battlebond. Генерал — легендарное существо или мироходец (с учётом легальности в Стандарте).
Есть командирский урон — если за партию генерал колоды нанёс 21 боевое повреждение игроку, тот проигрывает. Командирского урона нет.

Из-за того, что формат ротируется, в него ниже порог входа. Если в обычном Командире доступны почти все вышедшие карты с 1993 года, как вышла игра, то тут только карты последних 2 лет.

Из-за огромного кардпула Командира в него сложно войти — колоды получаются зачастую дорогими, т. к. приходится класть старые и редкие карты. Конечно, можно играть готовыми колодами — преконами, или собрать колоду в EDH всего за 1000 рублей. Но частенько придётся напрячься для поиска старых карточек и вложить денег, чтобы колода была конкурентоспособной.

В формате Brawl то же преимущество, что у формата Стандарт перед вечными форматами Модерн, Легаси и Винтаж — низкий порог входа в формат. Легальные карты можно найти в бустерах, которые продаются прямо сейчас в любом игровом магазине. И так же легко найти и выменять нужны карты у других игроков.

Но из ротации вытекают и недостатки. Например, то, что колоду придётся регулярно обновлять. Если в Командира собираешь раз колоду и играешь пока не надоест, то в Схватке придётся сильно пересобирать колоду после каждой ротации. Например, когда из Стандарта выйдет сам генерал колоды, под которого собирались все остальные карты.

Ещё недостаток — каждый выпуск появляется не так много новых легендарных существ, вокруг которых и собирается колода. Если для EDH таких карт сотни и их число только прирастает (ротации-то нет!) и есть куча возможных колод, чтобы не повторяться с друзьями, то тут выбор ограничен.

Ещё ограничение ротации — в Стандарте есть бесцветные генералы, но нет базовых земель, дающих бесцветную ману («бубну»). В то время как в вечных форматах полно как небазовых земель, так и есть базовые пустоши — wastes. Поэтому в Схватке для таких бесцветных генералов разрешают класть базовые земли, которые дают цветную ману. Но лишь одного типа на колоду. Или все равнины, или все острова, или болота, или горы или леса.

В формат можно играть в MTGO, MTGA и в бумаге.

В MTG Arena формат Brawl стал доступен с осени 2019 с релизом сета Throne of Eldraine. Сначала в формате ивентов готовыми преконами, с 24 октября полноценный Constructed Brawl.

MTG Arena

Поиграть в формат Brawl в Арене можно каждую среду в течение 24 часов, начиная с 19:00 по МСК. За такие партии нет платы и наград, но будет засчитываться прогресс в квестах.

Также он будет доступен в любое время через Direct challenge, то есть партиями с друзьями.

С этого выпуска начинают печатать и готовые собранные колоды для формата. С выпуском «Престол Элдрейна» будут доступны 4 колоды. В этих колодах будут попадаться некоторые карты, которые не найти в обычных бустерах (но можно в особых, коллекционных), при том, что карты всё так же считаются легальными в Стандарте.

Например, теперь в Стандарте легальна Командная башня. Правда кроме как в колоде для Brawl её не применить, так как в Стандарте не используется понятие «Командира». Такие особенности с легальностью нужны для того, чтобы помочь колодам «Схватки», и при этом была возможность класть карты в бустеры и колоды.

Памятка по формату Brawl

  • В колоде должен быть генерал — легендарное существо или мироходец (planeswalker).
  • Колода состоит ровно из 60 карт, включая генерала.
  • Все карты в колоде находятся лишь в одной копии. Исключение — карты базовых земель. То есть колода составляется по правилам «синглтона».
  • Все карты из колоды должны быть легальны в формате Стандарт.
  • Банлист формата Brawl отдельный от банлиста формата Standard.
  • Партия начинается с картой генерала в командной зоне, откуда его можно разыграть в любой момент, когда можно разыграть существо или мироходца.
  • Если генерал должен попасть в руку, зону изгнания, на кладбище, в руку или библиотеку, его можно переместить в командную зону вместо этого.
  • Каждый розыгрыш из командной зоны после первого удорожает манастоимость генерала на {2}.
  • Все карты колоды соответствуют цветовой идентификации генерала колоды. Класть другие нельзя.
  • В случае бесцветного командира, можно использовать любые базовые земли, но одного типа на всю колоду.
  • В формате нет командирского урона.
  • Можно играть как дуэли, так и мультиплеерные партии. В дуэли игрок, который начинает партию, пропускает шаг взятия карты. В мульииплеере не пропускает и первый мулиган бесплатный.
  • Первая пересдача и в дуэльной и мультиплеерной партии «бесплатная».
  • Стартовое число очков жизней в формате «Схватка» для мультиплеерной партии — 30. Для дуэли — 25.

Банлист формата Brawl

Список запрещённых в «Схватке» карт отличается от таковых для Стандарта. Текущие баны смотрите на сайте http://bangic.ru.

Почитать ещё про формат

Анонс формата.

Обновлено 21 октября 2019

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.