Правила МТГ формата Схватка — Brawl на русском

Как играть Brawl — казуальный формат Magic: the Gathering, в котором игроки собирают колоды по правилам EDH, но из карт легальных в Стандарте

brawl mtg схватка

Формат представляет собой вариацию EDH, то есть формата Commander: колода собирается по правилу синглтона (по одной копии карты на колоду), в колоде есть генерал, а вся колода собирается с учётом цветовой идентификации этого генерала.

Про цветовую идентификацию читайте правила формата Commander

Но есть заметные исключения:

Commander Brawl
Вечный формат, легальны все выпуски. Ротирующийся. Можно использовать карты, легальные в Стандарте, за исключением своего банлиста.
100 карт в колоде 60 карт
Генерал — легендарное существо и некоторые мироходцы, на которых это явно написано. Например, из выпуска Commander 2014 или 2018, а также из выпуска Battlebond. Генерал — легендарное существо или мироходец (с учётом легальности в Стандарте).
Есть командирский урон — если за партию генерал колоды нанёс 21 боевое повреждение игроку, тот проигрывает. Командирского урона нет.

Из-за того, что формат ротируется, в него ниже порог входа. Если в обычном Командире доступны почти все вышедшие карты с 1993 года, как вышла игра, то тут только карты последних 2 лет.

Из-за огромного кардпула Командира в него сложно войти — колоды получаются зачастую дорогими, т. к. приходится класть старые и редкие карты. Конечно, можно играть готовыми колодами — преконами, или собрать колоду в EDH всего за 1000 рублей. Но частенько придётся напрячься для поиска старых карточек и вложить денег, чтобы колода была конкурентоспособной.

В формате Brawl то же преимущество, что у формата Стандарт перед вечными форматами Модерн, Легаси и Винтаж — низкий порог входа в формат. Легальные карты можно найти в бустерах, которые продаются прямо сейчас в любом игровом магазине. И так же легко найти и выменять нужны карты у других игроков.

Но из ротации вытекают и недостатки. Например, то, что колоду придётся регулярно обновлять. Если в Командира собираешь раз колоду и играешь пока не надоест, то в Схватке придётся сильно пересобирать колоду после каждой ротации. Например, когда из Стандарта выйдет сам генерал колоды, под которого собирались все остальные карты.

Ещё недостаток — каждый выпуск появляется не так много новых легендарных существ, вокруг которых и собирается колода. Если для EDH таких карт сотни и их число только прирастает (ротации-то нет!) и есть куча возможных колод, чтобы не повторяться с друзьями, то тут выбор ограничен.

Ещё ограничение ротации — в Стандарте есть бесцветные генералы, но нет базовых земель, дающих бесцветную ману («бубну»). В то время как в вечных форматах полно как небазовых земель, так и есть базовые пустоши — wastes. Поэтому в Схватке для таких бесцветных генералов разрешают класть базовые земли, которые дают цветную ману. Но лишь одного типа на колоду. Или все равнины, или все острова, или болота, или горы или леса.

В формат можно играть в MTGO, MTGA и в бумаге.

В MTG Arena формат Brawl стал доступен с осени 2019 с релизом сета Throne of Eldraine. Сначала в формате ивентов готовыми преконами, с 24 октября полноценный Constructed Brawl.

MTG Arena

Поиграть в формат Brawl в Арене можно каждую среду в течение 24 часов, начиная с 19:00 по МСК. За такие партии нет платы и наград, но будет засчитываться прогресс в квестах.

Также он будет доступен в любое время через Direct challenge, то есть партиями с друзьями.

С этого выпуска начинают печатать и готовые собранные колоды для формата. С выпуском «Престол Элдрейна» будут доступны 4 колоды. В этих колодах будут попадаться некоторые карты, которые не найти в обычных бустерах (но можно в особых, коллекционных), при том, что карты всё так же считаются легальными в Стандарте.

Например, теперь в Стандарте легальна Командная башня. Правда кроме как в колоде для Brawl её не применить, так как в Стандарте не используется понятие «Командира». Такие особенности с легальностью нужны для того, чтобы помочь колодам «Схватки», и при этом была возможность класть карты в бустеры и колоды.

Памятка по формату Brawl

  • В колоде должен быть генерал — легендарное существо или мироходец (planeswalker).
  • Колода состоит ровно из 60 карт, включая генерала.
  • Все карты в колоде находятся лишь в одной копии. Исключение — карты базовых земель. То есть колода составляется по правилам «синглтона».
  • Все карты из колоды должны быть легальны в формате Стандарт.
  • Банлист формата Brawl отдельный от банлиста формата Standard.
  • Партия начинается с картой генерала в командной зоне, откуда его можно разыграть в любой момент, когда можно разыграть существо или мироходца.
  • Если генерал должен попасть в руку, зону изгнания, на кладбище, в руку или библиотеку, его можно переместить в командную зону вместо этого.
  • Каждый розыгрыш из командной зоны после первого удорожает манастоимость генерала на {2}.
  • Все карты колоды соответствуют цветовой идентификации генерала колоды. Класть другие нельзя.
  • В случае бесцветного командира, можно использовать любые базовые земли, но одного типа на всю колоду.
  • В формате нет командирского урона.
  • Можно играть как дуэли, так и мультиплеерные партии. В дуэли игрок, который начинает партию, пропускает шаг взятия карты. В мульииплеере не пропускает и первый мулиган бесплатный.
  • Первая пересдача и в дуэльной и мультиплеерной партии «бесплатная».
  • Стартовое число очков жизней в формате «Схватка» для мультиплеерной партии — 30. Для дуэли — 25.

Банлист формата Brawl

Список запрещённых в «Схватке» карт отличается от таковых для Стандарта. Текущие баны смотрите на сайте http://bangic.ru.

Почитать ещё про формат

Анонс формата.

Обновлено 27 августа 2020

Полные правила формата Brawl

Неофициальный перевод из Comprehensive Rules. Перевод и формулировки могут содержать ошибки из-за того, что некоторые термины не имеют официального перевода. Если вы нашли неточности, напишите мне, пожалуйста, как написать правильно. Ошибки выделяйте и нажимайте CTRL+Enter, или пишите на почту lets@playmtg.ru

903.12 Brawl Option

Режим «Схватки»


903.12a Brawl is an option for a different style of Commander game. Brawl games use the normal
rules for the Commander variant with the following modifications.
Схватка — иной способ поиграть в формат Командир. Схватка использует обычные правила Командира за следующими исключениями.


903.12b Brawl decks are usually constructed using cards from the Standard format.
В схватку играют собранными колодами с картами, легальными в формате Стандарт.


903.12c A player designates either a legendary planeswalker or a legendary creature as their
commander.
Игрок может выбрать командиром своей колоды как легендарное существо, так и мироходца.


903.12d A player’s deck must contain exactly 60 cards, including its commander. In other words,
the minimum deck size and the maximum deck size are both 60.
Колода формата должна состоять ровно из 60 карт, включая карту командира. Выражаясь иначе, минимум и максимум карт в колоде — 60.


903.12e If a player’s commander has no colors in its color identity, that player’s deck may contain
any number of basic lands of one basic land type of their choice. This is an exception to rule
903.5d.
Если командир колоды бесцветный по цветовой идентификации, то игрок может положить в колоду любое количество базовых земель любого одного типа на свой выбор. Это исключение правила 903.5d.


903.12f In a two-player Brawl game, each player’s starting life total is 25. In a multiplayer Brawl
game, each player’s starting life total is 30.
В дуэльных партиях игроки начинают с 25 жизнями, в мультиплеерных каждый игрок начинает с 30 стартовыми жизнями.


903.12g In any Brawl game, the first mulligan a player takes doesn’t count toward the number of cards that player will put on the bottom of their library or the number of mulligans that player
may take. Subsequent mulligans are counted toward these numbers as normal.
Первая пересдача, мулиган, «бесплатный» как в дуэльной партии, так и мультиплеерной — игроки не кладут после первой пересдачи одну карту из оставленной стартовой руки под низ библиотеки. Далее мулиганы идут как обычно.


903.12h Brawl games do not use the state-based action described in rule 704.6c, which causes a player to lose the game if they’ve been dealt 21 or more combat damage by a commander.
В формате «Схватка» не учитывается действие вызванное состоянием, описанное правилом 704.6c как командирский урон. То есть игрок не проигрывает партию, когда командир нанёс ему 21 или более боевого урона.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.