Как играть Necromancer — казуальную надстройку для формата Commander, в котором рано выбывшие игроки не скучают в ожидании затянувшейся партии, а воскресают в виде миньонов
Это другой вариант форматов Respawn Magic и Zombie Magic, который длится не бесконечно, и подходит для EDH.
Обычно партии в Командира длятся долго, и случается, что какого-то игрока убивают, а после ещё полчаса-час оставшиеся игроки доигрывают партию. И выбывшему приходится тратить впустую время (и не играть в МТГ! 😱) и скучать в ожидании конца партии. Эта опция для формата EDH позволяет устранить этот недостаток.
В отличие от формата Respawn Magic, на котором основан формат Necromancer, партия продолжается (игроки возрождаются снова и снова) не бесконечно, а до тех пор, пока не останется один игрок, который ещё не проигрывал в партии.
Правила формата Necromancer / Minion EDH
Партия начинается как обычная партия Commander.
Когда игрок проигрывает партию, запомните игрока, ответственного за поражение того игрока (нанёс летальный урон, смиллил последнюю карту библиотеки и др.). Проигравший игрок теперь становится миньоном (прислужником) победившего его игрока. Победивший считается мастером.
Побеждённый игрок возвращает своего Командира в командную зону, замешивает все карты, которыми он владеет в свою библиотеку. Все продолжительные эффекты на текущий момент заканчиваются, и количество его жизней становится равным 30.
Миньон не меняет колоду в текущей партии.
Миньон не может оказаться победителем текущей партии.
Если игрок проиграл в результате своих действий (например, закончилась его библиотека), или нет возможности определить кто из игроков стал причиной его проигрыша, то такой игрок так же может воскреснуть в виде миньона. Только в этом случае он никому не прислуживает. В этом случае такой «ничейный» миньон так же не может выиграть партию.
Затем побеждённый игрок берёт стартовую руку из 7 карт и пересдаёт руку, если требуется.
После этого такой игрок берёт 3 хода подряд, которые отделены от общей игры. В это время игрок и все его перманенты считаются вне фазы, и не входят в фазу все три хода (токены при этом не «уничтожаются»). Это означает, что игрок, его перманенты, заклинания, библиотека и кладбище не попадают под эффекты других игроков. И аналогично игрок никак не влияет на текущую игру.
Например, Stasis и Mana Flare под контролем других игроков не влияют на миньона в течение этих 3 ходов. И так же эти карты под его контролем не влияют эти три хода на других
В момент, когда такой побеждённый игрок после совершённых 3 ходов после «рестарта» получает очередной ход в порядке очерёдности хода для всего стола в текущей игре, этот игрок и все его перманенты входят в фазу и начинается его 4-й ход.
Воскресший игрок теперь считается частью текущей партии, но не может атаковать игрока, который его сделал миньоном (мастера), не может наносить ему никакой урон. Любые эффекты, которые указывают на оппонента, не оказывают влияния на мастера. Миньоны могут выбирать целью своих мастеров, их заклинания и перманенты. Миньоны могут наносить урон перманентам мастера. Любые эффекты миньона, которые не наносят урон игрокам, как обычно оказывают влияние на всех игроков, включая мастера.
Игрок, победивший другого игрока (мастер) и превративший того в миньона, как обычно может атаковать миньона и наносить ему урон любым образом. Но не может выбрать его в качестве оппонента, если какой-то эффект предписывает.
Если миньон убит своим мастером, то миньон больше не возвращается в текущую партию.
Если миньон убит другим игроком, то миньон воскрешает теперь как миньон этого игрока, а тот игрок становится его мастером.
Если миньон каким-то образом способен заставить своего мастера проиграть (например, заставить мастера взять карту из пустой библиотеки, или выбрать его в качестве цели, например, эффекта карты Door to Nothingness), то такой миньон теряет статус миньона и у него снова появляется возможность выиграть текущую партию. Побеждённый им игрок становится его миньоном.
Миньоны одного мастера не могут атаковать друг друга, наносить урон друг другу или считать оппонентами друг друга.
Если не-миньон побеждает миньона, то теперь тот миньон воскресает как миньон победившего его в этот раз игрока.
Партия завершается, когда в игре остаётся лишь один настоящий игрок, который не умирал в партии. Такой игрок считается победителем партии.
Любой игрок может сдаться в любой момент игры. В таком случае он или она удаляются из игры и больше не могут вернуться в текущей партии в виде миньона.
Преимущество формата перед простым EDH
- Первое и главное: игроки не скучают в ожидании. Иногда не повезло со стартовой рукой и можно быстро вылететь из партии. Вместо того, чтобы смотреть как другие играют дальше (и не победить), можно хотя бы играть дальше.
- Стимулирует убивать игроков (неожиданно!). В обычной партии социальная составляющая Командира говорит игрокам: «убивать других в начале партии некрасиво!». И итоге это выливается в то, что партии затягиваются, чтобы не расстроить других людей. При этом цель игры — победить, убив других соперников. И тут явное противоречие. Кроме того игроки получают награду за убийство — напарника в виде миньона, который помогает им победить.
- Награда за убийство в виде миньона позволяет продлить партию. Дело в том, что обычно для раннего убийства одного игрока приходится потратить все свои ресурсы и открыться для атаки другими игроками аж до следующего своего хода (до которого есть риск и не дожить). В итоге игроки не атакуют когда могли бы, и партии затягиваются.
- Наличие в игре миньона, который не заинтересован как в победе, так и проигрыше своего мастера, (миньон не может выиграть партию, даже если его мастер выигрывает, это не создаёт обязательных союзов и «Архиврага») порождает интересный конфликт. Станет ли миньон поддерживать своего мастера и поможет ускорить его победу, или наоборот, будет ждать подходящий момент для предательства и мести с отменой в руке?
В общем, пробуйте, играйте в «Магию» и получайте удовольствие!
Список запрещённый в формате карт
Банлист = банлисту Командира.