Кто такие мироходцы с точки зрения сюжета игры?
Мироходцы, они же planeswalkers в Magic: the Gathering — это такие ребята, которые были и остаются главными персонажами многих рассказов с первых выпусков «Магии». А именно крутые маги, которые не только кастуют заклинания, призывают себе на помощь разных существ и прочее, но ещё и умеют ходить по мирам Мультивселенной.
Это же и оправдывает весь сюжет игры. В МТГ есть куча условно «параллельных» миров (планов существования, planes of existense), которые не планеты в привычном нам понимании. Где-то мир это один город (как Равника), где-то куча континентов как на Земле (как Доминария или Зендикар), где-то непонятно как всё выглядит, как будто нечто плоское, как в случае плоской Земли на трёх китах.
Просто так перемещаться между мирами нельзя, то есть не получится сделать ракету 🚀 и полететь высоко и далеко и прилететь в другой мир. Но между мирами есть некая хаотичная субстанция-пространство «Слепая вечность», наполненная энергией эфира, и через которую могут «ходить» такие вот мироходцы.
Иллюстрация Jason Chan к карте Omniscience
Ходят они благодаря тому, что у них есть «искра» 💥, которая как бы кусочек этой Слепой вечности внутри, и она даёт связь с ней и позволяет перемещаться между мирами, выживая в хаотичном пространстве. Если обычное существо взять за компанию с собой погулять в Слепую вечность, то его просто разорвёт 😵 А мироходцы какое-то время там могут находиться, пока «идут» в другой мир.
Ещё в некоторых местах известна технология порталов, но по текущему сюжету, через них нельзя перемещать живых существ, что тоже обычных людей обламывает в путешествиях.
Собственно мироходцы ходят по мирам, ищут неприятности на свою голову, а мы благодаря им не сидим в одном мире все годы, а погружаемся каждый год в сюжет, связанный с новым планом. В этом разнообразие для сюжета, механик и вообще очень крутая идея игры. Где-то мир с вампирами и верфольфами (как Инистрад), где-то из металла с ртутными морями (как Мирродин), где-то похож на Древнюю Грецию с пантеоном богов (как Терос).
В формате Planechase игроки как раз ходят по таким мирам, которые представлены специальными картами и оказывают эффект на игру. Этот формат самое настоящее мироходчество.
Да, по сюжету МТГ, каждый игрок это как будто вот такой мироходец, который путешествует по мирам, призывает себе на помощь на поле боя существ, артефакты и разыгрывает другие заклинания, чтобы бороться с другими магами. Так пишут во вкладышах к колодам, хотя в игре есть особый тип карты — «Мироходец», что иногда путает новичков. Например, есть карта «Падение героя», которая уничтожает мироходца. И новички думают, что с помощью этой карты они одерживают победу и над оппонентом. На самом деле нет.
Отдельных карт с таким типом в первые годы игры не существовало, потому что по сюжету эти существа были настолько могущественны, что создавали и разрушали целые миры, были бессмертны, могли принимать облик других существ и вообще похожи на богов, и для них сложно было сделать соответствующую по механике карту.
Иллюстрация Howard Lyon к карте Time Reversal
Но в 2006 году вышел блок «Спираль времени», где по сюжету описали такое событие, как «Исцеление», которое изменило суть искры мироходцев и поубавило им мощи. Сейчас это, по большей части, просто крутые маги, что шастают по мирам. Некоторые, конечно, могут быть долгожителями. Например, если этот мироходец дракон или вампир.
По сюжету MTG искрой могут обладать только живые и разумные существа, те, у которых есть душа. Например, это могут быть люди, эльфы, гоблины, драконы, киткины, мерфолки, вервольфы, ведалкены, горгоны.
Из этого правила, правда, есть и исключения. Например, есть вампир, демон и голем, у которых обычно нет души, а соответственно, и не может быть искры. Но в сюжете есть объяснение этим исключениям. У вампира ритуалом обращения в него, демон мироходец превратился из человека мироходца из-за проклятья, а голема «оживили» вставив в него силовой камень, который умеет хранить душу (и искру, так вышло).
Зато это подрезание мощи позволило ввести в игру новый тип карты. И с 2007 года помимо карт с типами Земля, Существо, Чары, Артефакт, Мгновенное заклинание и Волшебство появился тип Мироходец.
Хотя в сете Commander 2014 выпустили несколько карт мироходцев «старой школы», или как их называют oldwalkers в противовес neowalkers, тем что после Исцеления. Так вот эти старые мироходцы выполнены в виде обычных карт мироходцев, а знатоки сюжета говорят, что карта лишь отражает насколько конкретный мироходец лоялен к игроку и насколько готов «поколдовать». То есть его заклинания — лишь часть его настоящих сил.