Правила МТГ формата Плейнчейз (Погоня по измерениям) — Planechase на русском

Как играть Planechase — казуальный нетурнирный мультиплеерный формат Magic: the Gathering, в котором игроки путешествуют по мирам Мультивселенной со своим антуражем и характеристиками

В 2009 и 2012 году «Визарды» выпустили по четыре игровых набора для формата Planechase на английском языке. Рассказываю правила этого формата на русском.

Planechase MTG

Кроме обычной игровой колоды из 60 карт в каждом наборе лежали 10 увеличенных карт измерений (plane card, планов) и кубик измерений (planar die). Карты планов тематически связаны со своей игровой колодой. При желании, карты измерений можно использовать с любой другой игровой колодой, например, из дуэльных наборов, или собранной самостоятельно.

Колоды Planechase, выпущенные в 2009 году

  1. Elemental Thunder — красно-зелёная колода с акцентом на существах элементалях.
  2. Metallic Dreams — пятицветная колода на артефактах.
  3. Strike Force — бело-красная агроколода
  4. Zombie Empire — чёрная колода на зомби.

Колоды Planechase, выпущенные в 2012 году

  1. Chaos Reigns — пятицветка на механике «Каскад».
  2. Primordial Hunger —красно-зелёная колода на драконах и механике «Пожирание».
  3. Savage Auras — бело-зелёная колода на аурах.
  4. Night of the Ninja — чёрно-синяя колода на существах с типом «Нинзя».

В наборах 2012 помимо карт измерений появились карты феноменов.

В 2016 году под названием Anthology: Planechase вышло переиздание игровых колод из набора 2012 года со всеми картами измерений и феноменов из 2009 и 2012 годов, включая 6 промокарт.

Краткое описание формата

В этом формате игроки ощущают себя настоящими мироходцами (planeswalkers) как в сюжете «Магии» и путешествуют по разным мирам Мультивселенной. Так игроки попадают в те измерения, для которых были выпущены сеты в основных или дополнительных выпусках. В миры, которые были упомянуты лишь в книгах по сюжету МТГ или миры, которым, возможно, будут посвящены будущие выпуски.

Миры Planechase
По часовой стрелке: местность в Доминарии, где проходили события старых выпусков; район мира Инистрад, который впервые показали в 2011 году; карта с планом Пирулея, который ещё не посещали в основных выпусках; карта мира Аркос, который выпустили под названием Терос в 2014 году

Каждый мир или его локация представлены увеличенной картой измерения (plane card) со своими свойствами, характерными для мира. Некоторые дают положительный эффект, некоторые отрицательный.

Лицо и рубашка карты измерения в Planechase MTG
Карты измерений увеличенные, в два раза больше обычных и со своей рубашкой

Карты измерений похожи на карты с типом «Чары», которые дают эффект на всё поле боя. В давние времена существовали карты с типом World Enchantment, которые и стали прототипом карт измерений. Сам формат Плейнчейза опирался на другой казуальный формат Chaos Magic, в котором была специальная колода хаоса, составленная из карт обычного формата, но подобранных специальным образом.

Посмотреть все карты измерений и феноменов 2012 года и 2009 года

Чтобы переходить по измерениям, нужно бросать специальный кубик измерений — planar die. Это шестигранный кубик, у которого четыре грани пустые, на одной знак «мироходца», и ещё на одной знак «хаоса». Когда выпадает знак мироходца, игроки открывают новую карту с верха колоды планов и убирают ту, где были сейчас. Этот процесс и есть хождение по мирам.

Когда выпадает знак хаоса, то срабатывает эффект, написанный на карте. Обычно он привязан к основной способности измерения.

Если специального кубика нет, можно бросать стандартный шестигранный кубик, у которого единицу считать за знак «хаоса», а шестёрку за знак «мироходца».

Помимо карт измерений существуют карты феноменов (phenomenon card). В отличие от карт измерений, они не остаются на поле боя, а просто дают эффект при открытии (переходе в них) как при розыгрыше карты с типом «Волшебство», после чего обычно открывают новую карту измерения, где и остаются до тех пор, пока не выбросят знак «мироходца».

Карты феноменов в Planechase
Эффекты феноменов по часовой стрелке: все игроки берут по 4 карты; выпадение пустой стороны планарного кубика считается выпадением знака «Хаоса», эффект действует пока игроки не уйдут в другое измерение; ход сменяется в противоположную сторону; все существа на поле боя уничтожаются

Процесс игры в формат Planechase

Несколько человек играют в режиме «все против всех». У каждого игрока помимо обычной игровой колоды есть колода увеличенных карт измерений (plane card) и феноменов (phenomenon card).

Карты измерений разыгрывает активный игрок с верха колоды в любую из главных фаз своего хода. Бесконечно бросать кубик, чтобы выбросить нужную грань нельзя — каждый бросок нужно оплатить маной. Первый бросок в ход бесплатный. Следующий стоит 1 ману, дальше 2 маны и так далее. Можно бросать кубик пока есть мана, либо не бросать вовсе, если карта измерения устраивает.

Есть карты, которые позволяют бросить кубик измерений Planechase без уплаты манастоимости.

Fractured Powerstone

Подразумевается, что у каждого игрока есть своя карта измерений не менее чем из 10 карт, каждая из которых должна быть в одной копии. Но можно собрать общую колоду измерений на всех игроков за столом и открывать карты оттуда по очереди. В таком случае не выйдет собрать основную игровую колоду и колоду планов друг под друга — будет больше эффект случайности, но каждому игроку не нужно иметь свои карты измерений, достаточно кому-то одному приносить общую.

Если нет настоящих карт измерений и кубика, можно включить на планшете сайт с генератором колоды из карты измерений выпуска 2012 года. Доступно 40 основных карт и 5 промоверсий. http://humpheh.com/magic/p/

У каждого игрока 20 стартовых очков жизни.

Первая пересдача как обычно в мультиплеере бесплатная. Начинающий партию игрок тоже берёт карту в свой первый ход.

Так как формат казуальный, игроки могут дорабатывать правила под себя. Например, играть в Коммандир (EDH) или двухголовый гигант (2HG) с картами измерений, ограничить легальные карты (например, только картами легальными в формате Стандарт, или Модерн, или Легаси), запретить какие-то отдельные карты для своей игровой группы.

Памятка о формате Плейнчейз

  • Играют несколько человек;
  • обычно играют все против всех, но возможно любые варианты кооперации и совмещение с другими форматами;
  • требуется дополнительные карты измерений и феноменов;
  • требуется кубик измерений или его замена.

Полные правила формата Planechase

Неофициальный перевод из Comprehensive Rules. Перевод и формулировки могут содержать ошибки из-за того, что некоторые термины не имеют официального перевода. Если вы нашли неточности, напишите мне, пожалуйста, как написать правильно — lets@playmtg.ru

901. Planechase

Плейнчейз или Погоня по измерениям

901.1 In the Planechase variant, plane cards and phenomenon cards add additional abilities and randomness to the game. The Planechase variant uses all the normal rules for a Magic game, with the following additions.

В варианте Плейнчейз карты измерений и феноменов вносят дополнительные способности и эффект случайности в игру. Вариант Плейнчейз использует все обычные правила «Магии» со следующими дополнениями.

901.2 A Planechase game may be a two-player game or a multiplayer game. The default multiplayer setup is the Free-for-All variant with the attack multiple players option and without the limited range of influence option. See rule 806, «Free-for-All Variant.»

Партия в Плейнчейз может проходить как между двумя игроками, так и в мультиплеере. Базовый вариант — «все против всех» («Куча мала») с режимом атаки нескольких игроков и без зоны влияния. (См. правило 806, «Все против всех»).

901.3 In addition to the normal game materials, each player needs a planar deck of at least ten plane and/or phenomenon cards and the game needs one planar die. No more than two cards in a planar deck can be phenomenon cards. Each card in a planar deck must have a different English name. (See rule 309, «Planes,» and rule 310, «Phenomena.»)

В дополнение к обычным игровым материалам, каждому игроку нужна колода измерений как минимум из 10 карт измерений и (или) феноменов, а также кубик измерений. В колоде измерений может быть не больше 2 карт феноменов. Каждая карта в колоде измерений должна быть с уникальным английским названием. (См. правило 309, «Измерения» и правило 310 «Феномен»).

901.3a A planar die is a six-sided die. One face has the Planeswalker symbol PL. One face has the chaos symbol CH. The other faces are blank.

Кубик измерений — шестигранный. На одной его стороне знак «Мироходца», на противоположной знак «Хаоса», остальные грани пустые.

901.4 At the start of the game, each player shuffles his or her planar deck so that the cards are in a random order. Each deck is placed face down next to its owner’s library. All plane and phenomenon cards remain in the command zone throughout the game, both while they’re part of a planar deck and while they’re face up.

В начале партии каждый игрок перемешивает колоду измерений, чтобы расположить карты в случайном порядке. Каждая колода лежит лицом вниз рядом с библиотекой владельца. Все карты измерений и феноменов остаются в командной зоне всю игру, и когда они лежат в колоде, и когда открыты лицом вверх.

901.5 Once all players have kept their opening hands and used the abilities of cards that allow them to take an action with those cards from their opening hands, the starting player moves the top card of his or her planar deck off that planar deck and turns it face up. If it’s a plane card, that card is the starting plane. If it’s a phenomenon card, the player puts that card on the bottom of his or her planar deck and repeats this process until a plane card is turned face up. (See rule 103.6.) No abilities of any card turned face up this way trigger during this process.

После того как все игроки оставили начальную руку и использовали все способности карт, которые позволяют выполнить действие с картами в их начальной руке, начинающий партию игрок снимает верхнюю карту его или её колоды измерений и кладёт лицом вверх. Если это карта измерения, эта карта становится начальным измерением. Если это карта феномена, игрок кладёт её вниз своей библиотеки измерений и повторяет процесс пока не будет показана карта измерения. (См. правило 103.6). Во время этого процесса способности показанных карт не срабатывают.

901.6 The owner of a plane or phenomenon card is the player who started the game with it in his or her planar deck. The controller of a face-up plane or phenomenon card is the player designated as the planar controller. Normally, the planar controller is whoever the active player is. However, if the current planar controller would leave the game, instead the next player in turn order that wouldn’t leave the game becomes the planar controller, then the old planar controller leaves the game. The new planar controller retains that designation until he or she leaves the game or a different player becomes the active player, whichever comes first.

Владелец карты измерения или феномена — это игрок, который начал партию с ней в своей колоде измерений. Контроллер измерения — это игрок, который контролирует карту измерения или феномена, лежащую лицом вверх. Обычно, это активный игрок. Однако, если текущий контроллер измерения покидает игру, вместо этого контроллером становится следующий по ходу игры игрок, который не покинет игру, после чего старый контроллер покидает игру. Новый контроллер сохраняет этот статус до тех пор пока не покинет игру или другой игрок не станет активным игроком, смотря что произойдёт раньше.

901.7 Any abilities of a face-up plane card or phenomenon card in the command zone function from that zone. The card’s static abilities affect the game, its triggered abilities may trigger, and its activated abilities may be activated.

Любая способность лежащей лицом вверх в командной зоне карты измерения или феномена действует из той зоны. Статическая способность карты влияет на игру, триггерная способность срабатывает, активируемая способность может быть активирована.

901.7a A face-up plane card or phenomenon card that’s turned face down becomes a new object.

Лежащая лицом вверх карта измерения или феномена, которая переворачивается лицом вниз, становится новым объектом.

901.8 Planechase games have an inherent triggered ability known as the «planeswalking ability.» The full text of this ability is «Whenever you roll PL, planeswalk.» (See rule 701.22, «Planeswalk.») This ability has no source and is controlled by the player whose planar die roll caused it to trigger. This is an exception to rule 112.8.

В игре формата Погоня по измерениям есть присущая ей триггерная способность «переход в измерение». Полный текст этой способности: «Каждый раз когда вы выбрасываете знак «Мироходца», перейдите в измерение. (См. правило 701.22, Переход в измерение). Эта способность не имеет источника и контролируется игроком, который броском своего планарного кубика вызвал её срабатывание. Это исключение из правила 112.8.

901.9 Any time the active player has priority and the stack is empty, but only during a main phase of his or her turn, that player may roll the planar die. Taking this action costs a player an amount of mana equal to the number of times he or she has previously taken this action on that turn. This is a special action and doesn’t use the stack. Note that this number won’t be equal to the number of times the player has rolled the planar die that turn if an effect has caused the player to roll the planar die that turn. (See rule 115.2f.)

В любой момент, когда у активного игрока есть приоритет и стек пуст, но только во время главной фазы его или её хода, этот игрок может бросить кубик измерений. Это действие оплачивается маной, в количестве равным числу раз, сколько он или она уже совершали это действие в этот ход. Это специальное действие и оно не использует стек. Следует заметить, что это число не равно числу раз, сколько игрок бросал кубик в этом ходу, если какой-то эффект вызвал бросок кубика в этом ходу игроком. (См. правило 115.2f).

901.9a If the die roll is a blank face, nothing happens. The active player gets priority.

Если выпала пустая грань кубика, ничего не происходит. Затем активный игрок получает приоритет.

901.9b If the die roll is the chaos symbol CH, any ability of a face-up plane that starts «When you roll CH» triggers and is put on the stack. The active player gets priority.

Если выпала грань с символом «Хаоса», то любая способность открытого лицом вверх измерения, что начинается со слов «Когда выпадает знак „Хаоса“» срабатывает и попадает в стек. Затем активный игрок получает приоритет.

901.9c If the die roll is the Planeswalker symbol PL, the «planeswalking ability» triggers and is put on the stack. The active player gets priority. (See rule 901.8.)

Если выпадает знак «Мироходца», то срабатывает способность «перехода в измерение» и попадает в стек. Затем активный игрок получает приоритет. (См. правило 901.8).

901.10 When a player leaves the game, all objects owned by that player except abilities from phenomena leave the game. (See rule 800.4a.) If that includes a face-up plane card or phenomenon card, the planar controller turns the top card of his or her planar deck face up. This is not a state-based action. It happens as soon as the player leaves the game.

Когда игрок покидает игру, все объекты, которыми владел тот игрок, за исключением способностей феноменов, покидают игру. (См. правило 800.4). Если это включает открытую лицом вверх карту измерения или феномена, то контроллер измерения открывает верхнюю карты его или её колоды измерений лицом вверх. Это не действие вызванное состоянием. Оно происходит сразу, как только игрок покидает игру.

901.10a If a plane leaves the game while a «planeswalking ability» is on the stack, that ability ceases to exist.

Если измерение покидает игру в то время как в стеке находится способность «перехода в измерение», способность перестаёт существовать.

901.10b Abilities from phenomena owned by a player who left the game remain on the stack controlled by the new planar controller.

Способность феномена, владелец которой выбыл из игры, остаётся в стеке и контролируется новым контроллером измерения.

901.11 After the game has started, if a player moves the top card of his or her planar deck off that planar deck and turns it face up, that player has «planeswalked.» Continuous effects with durations that last until a player planeswalks end. Abilities that trigger when a player planeswalks trigger. See rule 701.22.

После начала партии, если игрок снимает верхнюю карту его или её колоды измерений и открывает карту лицом вверх, тот игрок переходит в измерение. Продолжительные эффекты с длительностю, истекающей, когда игрок переходит в измерение, заканчиваются. Срабатывают способности, срабатывающие когда игрок переходит в измерение. См. правило 701.22.

901.11a A player may planeswalk as the result of the «planeswalking ability» (see rule 901.8), because the owner of a face-up plane card or phenomenon card leaves the game (see rule 901.10), or because a phenomenon’s triggered ability leaves the stack (see rule 704.5x). Abilities may also instruct a player to planeswalk.

Игрок может перейти в измерение в результате способности перехода в измерение (см. правило 901.8), из-за того, что владелец открытой лицом вверх карты измерений или феномена выбывает из игры (см. правило 901.10) или из-за того, что триггерная способность феномена покинула стек (см. правило 704.5х). Способность также может предписать игроку перейти в измерение.

901.11b The plane card that’s turned face up is the plane the player planeswalks to. The plane card or phenomenon card that’s turned face down, or that leaves the game, is the plane or phenomenon the player planeswalks away from.

Карта измерения, которая открыта лицом вверх — это карта, куда игрок переходит. Карта измерения или феномена, которая перевернулась лицом вниз, или вышла из игры, считается измерением или феноменом которое игрок покидает.

901.11c If a player planeswalks when there is more than one face-up plane card, that player planeswalks away from all such planes.

Если игрок переходит в измерение когда были открыты несколько карт измерений, он покидает все измерения.

901.12 A Two-Headed Giant Planechase game uses all the rules for the Two-Headed Giant multiplayer variant and all the rules for the Planechase casual variant, with the following additions.

В партии Плейнчейз в варианте «Двухголовый гигант» используются все правила мультиплеерного формата «Двухоголовый гигант» и все правила казуального формата Плейнчейз со следующими дополнениями.

901.12a Each player has his or her own planar deck.

У каждого игрока своя колода измерений.

901.12b The planar controller is normally the primary player of the active team. However, if the current planar controller’s team would leave the game, instead the primary player of the next team in turn order that wouldn’t leave the game becomes the planar controller, then the old planar controller’s team leaves the game. The new planar controller retains that designation until he or she leaves the game or a different team becomes the active team, whichever comes first.

Контроллер измерения — это обычно главная «голова» команды. Однако, если команда текущего контроллера измерения должна покинуть игру, вместо этого главная «голова» команды, следующей по ходу игры, и которая не должна покинуть игру, становится контроллером измерения. Затем команда старого контроллера измерения покидает игру. Новый контроллер измерения получает этот статус до тех пор, пока он или она не покинет игру или другая команда не станет активной командой, смотря что произойдёт раньше.

901.12c Even though the face-up plane or phenomenon is controlled by just one player, any ability of that plane or phenomenon that refers to «you» applies to both members of the planar controller’s team.

Несмотря на то, что открытая карта измерения или феномена контролируется одним игроков, любая способность этого измерения или феномена, что ссылается на «вы», применяется к обоим игрокам команды контроллера измерения.

901.12d Since each member of the active team is an active player, each of them may roll the planar die. Each player’s cost to roll the planar die is based on the number of times that particular player has already rolled the planar die that turn.

Поскольку каждый игрок команды это активный игрок, то каждый из них может бросать кубик измерений. Стоимость броска кубика измерений считается независимо для каждого игрока команды.

901.13 In multiplayer formats other than Grand Melee, plane cards and phenomenon cards are exempt from the limited range of influence option. Their abilities, and the effects of those abilities, affect all applicable objects and players in the game. (See rule 801, «Limited Range of Influence Option.»)

В мультиплеерных форматах отличных от «Большой резни», карты измерений и феноменов исключаются из режима зоны влияния. Их способности и эффекты тех способностей действуют на все объекты и всех игроков в игре. (См. правило 801 «Зоны влияния»).

901.14 In Grand Melee Planechase games, multiple plane cards or phenomenon cards may be face up at the same time.

В играх Плейнчейз формата «Большая резня» одновременно могут быть открытыми лицом вверх несколько карт измерений или феноменов.

901.14a Before the first turn of the game of the game, each player who will start the game with a turn marker sets a starting plane (see rule 901.5). Each of them is a planar controller.

Перед первым ходом партии, каждый игрок с маркером хода и начинающий игру, задаёт начальное измерение (см. правило 901.5). Каждый из этих игроков является контроллером измерения.

901.14b If a player would leave the game and that player leaving the game would reduce the number of turn markers in the game, that player first ceases to be a planar controller (but no other player becomes a planar controller), then that player leaves the game. Each face-up plane card or phenomenon card that player controlled is put on the bottom of its owner’s planar deck. No player is considered to have planeswalked.

Если игрок должен покинуть игру и это приведёт к уменьшению числа маркеров хода в игре, тот игрок сначала перестаёт быть контроллером измерения (но при этом ни один другой игрок не становится контроллером измерения), затем покидает игру. Каждая открытая лицом вверх карта измерения или феномена, контролируемая тем игроком, помещается в низ библиотеки владельца. Ни один из игроков не считается перешедшим в измерение.

901.15 Single Planar Deck Option

Вариант игры с одной общей колодой измерений

901.15a As an alternative option, a Planechase game may be played with just a single communal planar deck. In that case, the number of cards in the planar deck must be at least forty or at least ten times the number of players in the game, whichever is smaller. The planar deck can’t contain more phenomenon cards than twice the number of players in the game. Each card in the planar deck must have a different English name.

Как альтернативная опция, в Плейнчейз можно играть только с одной общей колодой измерений. В этом случае, количество карт в колоде измерений должно быть как минимум 40 или как минимум по 10 карт на каждого игрока, в зависимости от того, что меньше. Колода измерений не может содержать карт феноменов больше, чем удвоенное количество игроков. Каждая карта колоды измерений должна быть с уникальным названием на английском языке.

901.15b In a Planechase game using the single planar deck option, the planar controller is considered to be the owner of all cards in the planar deck.

В варианте с общей колодой измерений, во время партии контроллер измерения считается владельцем всех карт в колоде измерений.

901.15c If any rule or ability refers to a player’s planar deck, the communal planar deck is used.

Если какое-то правило или способность ссылается на колоду измерений игрока, в этом случае используется общая колода измерений.

309. Planes

Измерения

309.1 Plane is a card type seen only on nontraditional Magic cards. Only the Planechase casual variant uses plane cards. See rule 901, «Planechase.»

Измерение — это тип карты, который встречается на нестандартных картах «Магии». Карты измерений используют только в казуальном формате Плейнчейз (Погоня по измерениям). См. правило 901, Плейнчейз.

309.2 Plane cards remain in the command zone throughout the game, both while they’re part of a planar deck and while they’re face up. They’re not permanents. They can’t be cast. If a plane card would leave the command zone, it remains in the command zone.

Карты измерений в течение всей партии находятся в командной зоне, и когда они часть колоды измерений и когда лежат открытыми лицом вверх. Карты измерений не перманенты. Они не могут быть разыграны. Если карта измерения должна покинуть командную зону, она остаётся в командной зоне.

309.3 Plane subtypes are listed after a long dash, and may be multiple words: «Plane — Serra’s Realm.» All words after the dash are, collectively, a single subtype. Planar subtypes are called planar types. A plane can have only one subtype. See rule 205.3n for the complete list of planar types.

Подтипы измерений указываются после длинного тире и могут состоять из нескольких слов. Пример: Plane — Serra’s Realm. Все перечисленные после тире слова считаются одним подтипом. Подтипы измерений так же называются типами измерений. Измерения могут иметь лишь один подтип. См. правило 205.3n за полным перечнем типов измерений.

309.4 A plane card may have any number of static, triggered, and/or activated abilities. As long as a plane card is face up in the command zone, its static abilities affect the game, its triggered abilities may trigger, and its activated abilities may be activated.

Карта измерения может иметь несколько статических, триггерных и (или) активируемых способностей. Пока карта измерения лежит открытой лицом вверх в командной зоне, её статические способности влияют на игру, триггерные способности могут сработать, а активируемые способности могут быть активированы.

309.5 The controller of a face-up plane card is the player designated as the planar controller. Normally, the planar controller is whoever the active player is. However, if the current planar controller would leave the game, instead the next player in turn order that wouldn’t leave the game becomes the planar controller, then the old planar controller leaves the game. The new planar controller retains that designation until he or she leaves the game or a different player becomes the active player, whichever comes first.

Контроллер измерения — это игрок, контролирующий открытую лицом вверх карту измерения. Обычно, контроллер измерения — это активный игрок. Однако, если текущий контроллер измерения должен покинуть игру, вместо этого следующий по ходу партии игрок, которые не должен покинуть игру, становится контроллером измерения. Затем предыдущий контроллер измерения покидает игру. Новый контроллер измерения остаётся таковым до тех пор пока не покинет игру, или другой игрок не станет активным игроком, смотря что произойдёт раньше.

309.6 A face-up plane card that’s turned face down becomes a new object.

Открытая лицом вверх карта измерения, которая перевернулась лицом вниз, становится новым объектом.

309.7 Each plane card has a triggered ability that triggers «Whenever you roll CH.» These are called «chaos abilities.» Each one is indicated by a CH to its left, though the symbol itself has no special rules meaning.

У каждой карты измерения есть триггерная способность которая срабатывает «Когда у вас выпадает знак „Хаоса“ на кубике измерений». Они называются хаос-способностями. У каждой такой способности на карте слева стоит знак «Хаоса», у которого нет специального значения в правилах игры.

310. Phenomena

Феномен

310.1 Phenomenon is a card type seen only on nontraditional Magic cards. Only the Planechase casual variant uses phenomenon cards. See rule 901, «Planechase.»

Феномен — это тип карты, который встречается на нестандартных картах «Магии». Карты феноменов используют только в казуальном формате Плейнчейз (Погоня по измерениям). См. правило 901, Плейнчейз.

310.2 Phenomenon cards remain in the command zone throughout the game, both while they’re part of a planar deck and while they’re face up. They’re not permanents. They can’t be cast. If a phenomenon card would leave the command zone, it remains in the command zone.

Карты феноменов в течение всей партии находятся в командной зоне, и когда они часть колоды измерений и когда лежат открытыми лицом вверх. Карты феноменов не перманенты. Они не могут быть разыграны. Если карта феномена должна покинуть командную зону, она остаётся в командной зоне.

310.3 Phenomenon cards have no subtypes.

У карт феноменов нет подтипов.

310.4 The controller of a face-up phenomenon card is the player designated as the planar controller. Normally, the planar controller is whoever the active player is. However, if the current planar controller would leave the game, instead the next player in turn order that wouldn’t leave the game becomes the planar controller, then the old planar controller leaves the game. The new planar controller retains that designation until he or she leaves the game or a different player becomes the active player, whichever comes first.

Контроллер измерения — это игрок, контролирующий открытую лицом вверх карту феномена. Обычно, контроллер измерения — это активный игрок. Однако, если текущий контроллер измерения должен покинуть игру, вместо этого следующий по ходу партии игрок, которые не должен покинуть игру, становится контроллером измерения. Затем предыдущий контроллер измерения покидает игру. Новый контроллер измерения остаётся таковым до тех пор пока не покинет игру, или другой игрок не станет активным игроком, смотря что произойдёт раньше.

310.5 Each phenomenon card has a triggered ability that triggers when you encounter it. «When you encounter [this phenomenon]» means «When you move this card off a planar deck and turn it face up.»

У каждой карты феномена есть триггерная способность, которая срабатывает когда вы открываете эту карту. «Когда вы открываете (encounter) [этот феномен]» означает «Когда вы снимаете эту карту с колоды измерений и открываете её лицом вверх».

310.6 A face-up phenomenon card that’s turned face down becomes a new object.

Открытая лицом вверх карта феномена, которая перевернулась лицом вниз, становится новым объектом.

310.7 If a phenomenon card is face up in the command zone, and it isn’t the source of a triggered ability that has triggered but not yet left the stack, the planar controller planeswalks the next time a player would receive priority. (This is a state-based action; see rule 704. See also rule 701.22, «Planeswalk.»)

Если карта феномена лежит лицом вверх в командной зоне и не является источников триггерной способности, которая сработала, но ещё не покинула стек, то контроллер измерения переходит в измерение в следующий раз, когда игрок получает приоритет. (Это действие, вызванное состоянием, см. правило 704. См. также правило 701.22 «Переход в измерение»).

701.22. Planeswalk

Переход в измерение

701.22a A player may planeswalk only during a Planechase game. Only the planar controller may planeswalk. See rule 901, «Planechase.»

Игрок может переходить по измерениям только в игре формата Плейнчейз (Погоня по измерениям). Только контроллер измерения может переходить по измерениям. См. правило 901 «Плейнчейз»

701.22b To planeswalk is to put each face-up plane card and phenomenon card on the bottom of its owner’s planar deck face down, then move the top card of your planar deck off that planar deck and turn it face up.

Чтобы перейти в измерение нужно положить каждую открытую лицом вверх карту измерения и феномена в низ колоды измерений их владельца лицом вниз. Затем снять верхнюю карту колоды измерений и положить её лицом вверх.

701.22c A player may planeswalk as the result of the «planeswalking ability» (see rule 901.8), because the owner of a face-up plane card or phenomenon card leaves the game (see rule 901.10), or because a phenomenon’s triggered ability leaves the stack (see rule 704.5x). Abilities may also instruct a player to planeswalk.

Игрок может перейти в измерение в результате «способности перехода в измерение» (см. правило 901.8), когда владелец открытой карты измерения или феномена покидает игру (см. правило 901.10) или когда триггерная способность феномена покидает стек (см. правило 704.5х). Также перейти в измерение игрока может заставить способность.

701.22d The plane card that’s turned face up is the plane the player planeswalks to. The plane card that’s turned face down or that leaves the game is the plane the player planeswalks away from. The same is true with respect to phenomena.

Карта измерения, которую открыли лицом вверх это измерение, куда игрок перешёл. Карта измерения, которая закрылась лицом вниз или вышла из игры — это измерение, откуда игрок ушёл. То же справедливо и для феномена.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.