Когда играешь дома с друзьями, то можно не обращать внимание на время раунда или на время «пиков» карт из бустера во время драфта. В той же Арене драфт вовсе идёт против ботов, собирать колоду можно сколько угодно времени, а играть собранной колодой можно продолжить вовсе в другой раз. В реальном клубе можно встретить ограничения по времени на все эти действия.
Они не обязательно будут, особенно если вы играете не серьёзный турнир, а просто пришли вечерком или на пререлиз. Я не раз играл драфты, где игроки спокойно выбирали карты и ждали, пока новички долго вчитываются в карты. Но есть общие рекомендации для турниров и знать их полезно. Особенно когда привык играть в Арене. А то придёшь так в клуб на драфт, а там время выбора карт ограниченно (и это время будет не из головы владельца магазина!). Ну, а общее время сбор колоды и на каждый раунд наверняка будет ограничено в любом клубе просто потому, чтобы не затягивать весь турнир, пока какие-нибудь два мага задумаются на час-другой.
Итак, памятка. Это сокращённый вариант, и не касается турниров с соревновательным уровнем применения правил, игр с плей-офф, и командных турниров.
За полными таймингами — в турнирные правила МТГ.
⏱ Время на каждый раунд для турниров Constructed (с собранной колодой) и Limited (драфт, силед) — 50 минут. За это время нужно успеть сыграть до 2 побед. После окончания времени даётся 5 дополнительных ходов для определения победителя. Ход, в который закончились 50 минут, не входит в дополнительные.
После выбора карт из бустеров и перед вскрытием второго бустера у игроков есть минута, чтобы вспомнить что каждый набрал и спланировал, что стоит брать в следующем бустере. После второго бустера будет уже полторы минуты на просмотр взятых карт.
⏱ Помимо времени на раунды есть другие временные ограничения
На турнире с запечатанной колодой (Sealed) у игроков есть 30 минут для составления колоды из вскрытых карт. Для турниров в релизные выходные на сбор рекомендовано 45 минут вместо 30.
На бустер-драфте есть 25 минут для составления и регистрации получившейся колоды.
Дополнительные ограничения
- Минимальный лимит времени для любого матча (бо3, best-of-three, до 2 побед) составляет 40 минут.
- Командный турнир (в том числе в формате Двухголовых гигант) с Запечатанными колодами (sealed deck) — 20 минут для регистрации карт из набора и 60 минут для составления колоды. Для турниров в релизные выходные на сбор рекомендовано 75 минут вместо 60.
- Командный драфт (в том числе в формате Двухголовых гигант) — 40 минут для составления и регистрации колоды.
- Главный судья (Head judge) имеет право изменить указанные ограничения по времени. Однако, любые отступления рекомендаций должны быть объявлены до и во время регистрации на турнир.
- Главные турниры по Magic: the Gathering могут иметь другие временные ограничения. Их можно найти в информационном бюллетене к турнирам или турнирным сериям.
- Если раунд использует ограничение по времени, игроки не должны начинать играть до официального объявления начала раунда.
Как отслеживать время
Чтобы отслеживать время и показать его всем участникам, можно использовать такой веб-таймер — timers.florius.com.ar Его можно открыть на планшете и поставить на видном месте или транслировать на экране, если в клубе такой имеется.
В клубе для таких вещей обычно есть судья или организатор, который будет помогать проводить турнир и озвучивать время. Если вы собрались на домашний турнир, то можно использовать программы для телефонов или планшетов.
Мне понравилась программа Carbon. Она годится как для подсчёта очков жизни 2−6 игроков (особенно приятно, что может и для 3 или 5 игроков, часто в таких программах только чётное число участников), так и имеет таймер и уведомления за 5 минут до окончания времени матча.