Как играть 2HG — фановый мультиплеерный формат Magic: the Gathering, в котором игроки бьются командами 2×2 игрока
Главное, чтобы колоды всех игроков были легальны в одном формате. То есть если игроки решили сыграть в двухголовый Стандарт, то у каждого должна быть колода со всеми картами, легальными в Стандарте.
При этом игроки объединяются в пары и играют команда на команду. В «двухголовом» удобно учить игроков «Магии» — напарники могут советоваться о каждом действии. Так опытный игрок может дать совет новичку в ходе партии и это не только не будет нарушением (наказуемой подсказкой со стороны), но наоборот заложено в идею формата.
Для домашних посиделок удобно взять два дуэльных набора и выяснить какой дуэльник (или его пилоты) круче. Или взять 4 колоды мироходца и устроить сражение такими колодами.
Ресурсы команды
В команде правый игрок считается главной головой. В случае, если игроки не могут прийти к общему мнению, например, каким существом блокировать, то решение принимает главный игрок.
Очки жизни общие на команду. Если какой-то эффект интересуется количеством жизней игрока, то он использует очки жизни всей команды:
Если под контролем игрока команды есть такое существо, и в начале шага поддержки у команды 40 или более жизни, то вся команда выигрывает
Урон наносится отдельному игроку, но изменяется общее количество жизней. То же и с получением жизней — очки получает отдельный игрок, но результат меняется у команды:
Каждый игрок команды потеряет по 1 жизни, а вся команда 2
Если эффект устанавливает количество жизней игрока в определённое число, то этот игрок получает или теряет нужное число жизней, и очки команды устанавливаются в полученное число:
Вторая способность Сорина установит выбранному игроку команды соперников количество жизней в 10, в результате чего общее количество команды соперников станет 10
Если эффект говорит, что игрок не может получать или терять жизни, то и его напарник не может.
Если эффект предписывает нескольким игрокам взять карты, то сначала берут карты активной команды. Игроки команды берут карты в произвольном порядке.
Эффекты, в которых сказано «вы», относятся только к одному игроку:
Так Адаптивный автомат «прокачивает» только существ под контролем игрока, который его контролирует. Напарнику пользы не будет
Хотя напарники могут смотреть карты в руке друг друга, советоваться и у них общая структура хода, но ресурсы разные. То есть игроки не могут взять карту из библиотеки напарника или оплатить своей маной его заклинание, если карта прямо не позволяет этого (например, с механикой Assist, представленной в выпуске Battlebond):
Напарник (да и даже оппонент) может помочь оплатить часть стоимости этого заклинания
В constructed форматах ограничение в 4 копии карт действует на обе колоды команды разом. То есть 4 копии могут быть в комбинации 4+0, 3+1, 2+2 на две колоды. На limited форматы ограничение не распространяется.
Если игрок команды проигрывает, то проигрывает вся команда. Например, когда у одного из напарника закончились карты в библиотеки и в свой шаг взятия карты он не может взять карту — проигрывает вся команда, даже если у второго игрока ещё есть карты.
Пересдача (мулиган)
Игроки принимают решение о мулигане так: сначала решают оставлять руку или мулиганиться игроки команды, которая ходит первой и объявляют это. После решение о мулигане принимает вторая команда.
Игроки команды могут принимать решение о мулигане в любом порядке между собой. Напарники могут советоваться перед принятием решения.
Затем все игроки, которые решили мулиганиться делают это разом. Один напарник команды может решить мулиганиться, а другой оставить стартовую руку.
Первая пересдача в двухголовом гиганте «бесплатная», то есть игрок снова берёт 7 карт.
Фаза боя
Команда назначает существ атакующими, при этом существа атакуют конкретного игрока или мироходца под его контролем. Если не озвучить отдельного кого атакует существо, считается, что оппонента напротив.
Если какой-либо эффект запрещает атаковать игрока, он не запрещает атаковать его напарника. Если эффект предотвращает урон по игроку, он не предотвращает урон по его напарнику.
Блокирующие существа назначаются командой. Игрок может назначить своё существо блокирующим любое атакующее существо, в том числе атакующее напарника.
Турнирные особенности
Если игроки устраивают турнир, но играют лишь одну партию, а не до двух побед. Если время раунда вышло (обычно это 50 минут), то игроки делают 3 дополнительных хода, а не 5 как в дуэльной партии.
Для турнира нужно 4 команды, то есть 8 игроков.
Если игроки играют драфт, то на команду берут 6 бустеров. Если силед, то 8. В выпуске Battlebond, который создан специально для формата Two-Headed Giant, достаточно 4 бустера на команду для драфта и 6 для силеда.
Карты, вскрытые командой в драфте или силеде — это общий кардпул для сбора колод игроков. Неиспользованные для колод карты становятся командным сайдбордом.
Во время драфта напарники сидят рядом и берут 2 карты из каждого бустера (каждый «пик») в общий командный пул карт.
Во время драфта первый бустер передают налево. Следующий направо, потом снова налево и так далее.
Список забаненых карт
Запрещены к использованию карты исходного формата. То есть в двухголовом Стандарте нелегальны все карты, забаненные в Стандарте.
Дополнительно забанена карта Erayo, Soratami Ascendant
Если в формате ограничены карты до 1 копии (например, в Винтаже), то ограничение действует на обе колоды команды вместе.
Памятка по формату Two-Headed Giant
- Каждая команда начинает игру с 30 общими очками жизни.
- Игроки команды ходят вместе, то есть берут карты, ходят в атаку как команда.
- Как в других мультиплеерных форматах, первая пересдача «бесплатная». Каждая следующая пересдача уменьшает руку на 1 карту.
- Игроки команды, которая начинает партию, не берут карту в первый ход.
- Ресурсы игроков раздельные — у каждого свои карты в руке, своя мана, свои перманенты. Нельзя оплатить своей маной заклинание напарника, если карта прямо не позволяет этого (например, с механикой Assist, представленной в выпуске Battlebond).
- В случае игры с собранной колодой (constructed), ограничение в 4 копии одной карты распространяется на обе колоды напарников вместе. То есть 4 копии могут лежать в сумме на обе колоды. В ограниченных форматах (limited) используются все вскрытые в турнире карты. Все скрытые карты в таком случае считаются общим кардпулом для сбора колод обоих напарников.
- Напарники могут советоваться друг с другом о любых действиях: показывать друг другу карты в руке, решать кто какие карты разыграет в ходу, каким существом пойдёт в атаку и так далее.
- Игроки проигрывают при 0 или менее очках жизни, при 15 или более жетонах яда на команде и в прочих случаях, когда эффект предписывает проиграть игру.
Дополнительные ссылки
https://magic.wizards.com/en/game-info/gameplay/formats/two-headed-giant
https://magic.wizards.com/en/articles/archive/ways-play/introduction-two-headed-giant-2016−01−14
https://blogs.magicjudges.org/2hg/faq/