Кто такие Timmy, Johnny и Spike. Melvin и Vorthos

Чтобы проектировать карты и вообще продукцию с точки зрения игры и маркетинга, Визарды используют разбивку игроков на профили. Есть психографические портреты, а есть эстетические.

Психографические объясняют почему люди играют в МТГ. Что их мотивирует тратить силы и время на это увлечение? Какие карты им нравятся? Что поддерживает их интерес? Что игроки хотят получить от «Магии»? Что делает их счастливыми и как в этом помогает МТГ?

Эстетические профили объясняют что игрокам нравится в МТГ. Какая её составляющая? (Спойлер: их две, и тут всё просто. Читайте ниже).

Психографические профили

Дизайнеры выделили 3 портрета игроков и для удобства дали им название: Тимми (и женский вариант имени — Тэмми), Джонни (и Джейни) и Спайк (гендерно нейтральное имя, годится и для мальчиков, и для девочек).

Когда делают карты, то некоторые из них кажутся непонятными, странными. Это потому, что они явно для какого-то типа игроков, и, наверняка, не для вашего типа.

Самого себя Марк Розвотер, главный дизайнер игры, изначально и придумавший такие профили, характеризует как Джонни.

Карты

Так вышло, что в шуточных сетах Unglued, Unhinged и Unstable напечатали карты, которые изображают этих игроков.

Я сам долгое время заблуждался, что значит каждый профиль из них, пока не разобрался. Тем более что поведение Тимми, Джонни и Спайка не ограничивается непосредственно игрой, а карты изобразили лишь один аспект — игровой. Мне нравится, что существуют такие карты, но кажется, что они пошли только во вред пониманию этих портретов. Карты лишь укрепили стереотипное представление об этих психографических профилях, и многим игрокам сложно себя соотнести к какой-то из этих карт.

Тимми по карте это любитель больших сущеста и эффектов.
Джонни любит комбы.
А Спайк обожает выигрывать любой ценой.

На деле всё гораздо шире и интереснее.

Откуда взялись эти профили

Психографические портреты пришли из рекламы: если я хочу продать тебе что-то, я должен понять зачем это тебе нужно. Не из практической цели (человек покупает телефон, чтобы звонить), а с точки зрения психологии (человек покупает айфон последней модели, потому что будет чувствовать себя крутым фотографом). Марк Розвотер в колледже проходил курс по рекламе, и взял эту идею оттуда.

Что тебе даёт этот продукт? Почему ты его хочешь?

Если сравнить с едой, то люди покупают еду не просто «потому что они голодные» и им нужно лишь утолить голод. Почему человек хочет поесть именно бургеры? Что кроме насыщения еда даст людям?

Мне эта история с профилями напомнила о концепции Jobs to be done. Почитайте историю про то, зачем люди покупают молочные коктейли

Почему же люди играют в МТГ? Получить удовольствие. Но какого рода? За какую струну их души дёргает «Магия»? Если это понять, то разработчикам проще делать карты.

Первое и очевидное — играть, чтобы выигрывать в турнирах и быть круче других. Эдакий турнирный игрок, «прошник». С него всё и началось. Правда свою карту Спайк получила в последнюю очередь.

Разные стороны Спайков

Спайк любит быть лучше других. Во всём. И ему важно доказать это. Прежде всего себе и иногда другим: «Вот на что я способен!» По мнению Розвотера, Спайков примерно четверть от всех игроков МТГ.

Игрок Спайк стремиться побеждать так часто, как только возможно. Спайк готов взять готовый лист из интернета, лишь бы колода выигрывала чаще. Но и допилить колоду, чтобы она стала лучше, Спайк не откажется. Спайк будет следить за метагеймом, читать праймеры колод, наигрывать матчи — всё для победы. Удовольствие Спайк получает не от процесса игры, а от результата — победы.

Карты для Спайка проще дизайнить. Они просто играбельные, эффективные и часто вариативные

Коллекционер Спайк собирает самую крутую и полную коллекцию.

Спайк может быть судьёй, потому что хочет круче всех знать правила.

Или лучшим специалистом по всему лору Magic: the Gathering, чтобы знать ответ на любой вопрос по событиям даже связанными со второстепенными персонажами.

При этом Спайк главный критик карт МТГ: «зачем вы выпускаете это пайло?», «это ухудшенная версия вон той карты» 🙂

Разные стороны 👨🏻Джонни и 🧑🏻Дженни

Для Джонни важно проявить свою креативность. МТГ для Джонни — средство самовыражения. Не каждая настолка позволяет игроку выразить себя. Монополия и УНО не смогут. Ладно, могут с оговоркой — бывает разное оформление настолок и можно купить «под себя. Но в ККИ — для самовыражения больше возможностей. Джонни говорит через МТГ: «Смотрите, что я могу сделать!»

Поэтому Джонни игрок любит красивые комбы. Лучше, которые он придумал сам, заприметив неявные и сложные взаимодействия нескольких карт, которые остальные игроки считали неиграбельными. Пусть комба будет из 5 карт, собирается она лишь каждое третье полнолуние високосного года. Но зато если комба собралась… Джонни плевать, что его колода выигрывает один раз из десяти, зато он придумал её сам и уйдёт с турнира довольным, если хоть раз закрутился комбой и выиграл.

Вот эти карты делали явно для Джонни

Любой… хм… Спайк может выиграть хорошими картами. А Джонни получит кайф от победы «плохими». Джонни смотрит спойлер нового сета, видит странную карту и говорит «Вызов принят!»

Играть же чужой колодой из интернета для Джонни ниже его достоинства. Ему нравится исследовать. Джонни любит бросать себе вызов и протестировать идею. Можно играть без земель? Пожалуйста, получаем колоду Landless Dredge. Можно играть без существ в колоде, только с командиром? Держите колоду в дуэльный Командир на Нарсет.

Паблик «Дебильные EDH комбы каждый день» — явно видятся руки и мозги Джонни

Коллекционер Джонни может любить красивые токены. Поэтому не просто соберёт все существующие (кого этим удивить? Если только Спайка), а будет использовать в игре хотя бы те, что попросил заальтерировать у любимого художника. А лучше закажет кастомные. Если не выигрывать, то хотя бы показать свою индивидуальность с помощью редких промок, мисскатов, мисспринтов (конечно же не на английском языке и подписанных у художников).

Главное «чтобы красиво». Джонни любит стиль.

Разные стороны 👨Тимми и 🧑Тэмми

Для Тимми главное что-то крутое и необычное, чтобы сказать «вау». Для Тимми важно получать эмоции и впечатление. Процесс, а не результат. Весело провести время — кредо Тимми. Особенно если попутно сносит крышу.

Тимми игрок любит большие спеллы и крич. Чтобы бах, и прям доминирование на столе. Поставил Эмракул на четвёртый ход и «тобi *****». Колода на Джойре в ЕДХ, чтобы ставить из отсрочки Уламога, Козилека и Эмракул — кайф для Тимми. Нанести всем оппонентам по 100 урона тоже хорошо. Размазать врагов! 😈

Тимми впечатлён такими картами

А ещё собраться и поиграть впятером. А лучше вдесятером! Чтобы много всего на столе, и голова шла кругом. (Мультиплеер, конечно же, лучше дуэлей, без вариантов!) Живые встречи с друзьями под МТГ без единой победы лучше, чем выигранная череда дуэлей в Арене. Попробовать новый необычный формат? Разумеется! Пререлиз — обязательно, ведь там можно впервые поиграть новыми картами.

Коллекционер Тимми будет собирать необычные карты. Или просто те, от которых его лично прёт. Например, жуткие мисскаты (не NFC, конечно же). Или больших существ, конечно же. Или иметь в коллекции карты Тимми, Джонни, Спайка, Ричарда Гарфилда и Маро, а ещё другие карты «тщеславия», потому что «ну круто же, что такие карты существуют!» Карты с альтернативными условиями победы тоже могут быть областью интереса Тимми.

Впечатлить Тимми может и факт наличия плейтест-карт в Mystery Booster, заклинание прямого урона с Пробивным ударом, механики с броском моненты, концепция энергии, базовые земли Пустоши (привет, Барри!) и «бубна» в мана-стоимости Козилека. Или новость о том, что братья Руссо снимают фильм по МТГ.

Интересно, что игрок, которому нравится доставлять неудовольствие (unfun) или не получать удовольствие другим — это тоже Тимми. Ломать земли, отменять заклинания, все стакс-эффекты — Тимми получит эмоции от страданий оппонента. При этом цели выиграть может и не быть.

Как игроки оценивают карты

Тимми: Я мне по кайфу поиграть такой картой?
Джонни: Что я с ней могу сотворить? Какой у этой карты потенциал?
Спайк: Эта карта играбельна? Заиграет в формате? Стоит ли ей играть?

Если же провести аналогию с машинами, то вот как бы их оценивал каждый тип:
Тимми смотрит и представляет как круто на ней будет погонять.
Джонни думает как прокачать тачку.
Спайк оценивает технические характеристики и сможет ли он дёрнуть вон ту тачку на трассе?

Эстетические профили

В отличие от психографических профилей, эстетические показывают что нравится игрокам в МТГ. В чём они видят красоту «Магии»?

Мел (сокращённо от Мелвина и Мелани) — любит МТГ за механики. Игру как игру. Её структуру, систему маны, взаимодействие механик между собой, вообще сами механики, эксперименты с ними. Мелвин получит удовольствие от появления нового подтипа артефактов — Снаряжения или Машин, с точки зрения взаимодействя механик. Ему нравится философия цветов, взаимодействия и конфликты цветовых сочетаний. Слабые и сильные стороны каждого цвета.

Эти карты оценит Мел

Вортос — любит МТГ за художественную составляющую: сюжет, иллюстрации, флейвор карт, их названия, биографию персонажей. Вортос так же получит удовольствие от появления Снаряжений и Машин. Но с другой стороны. Ведь круто, что теперь персонажи могут «надевать» снаряжение и «заводить» машинки! Взял меч и пошёл кромсать врагов с большей силой, «сел» с коптер и полетел! У Вортоса в его воображении карты оживают.

Яркий пример Вортоса — https://vorthosjay.tumblr.com/

А эти для Вортоса

Пересечение психографики и эстетики

Так как психографические портреты рассказывают о том почему игроки увлекаются Магией, а эстетические рассказывают что им нравится в Магии, то можно построить их пересечение.

Вортос-Тимми — прётся от сюжета, потому что его будоражат все эти приключения мироходцев в Мультивселенной. Разыграет карту «Уламог, Неутолимый Голод» и зачитывает его флейвор от удовольствия.
Вортос-Джонни — может собрать колоду только на вампирах, которая помогает ему выразить себя. Заклинания не-существ будут так же с вампирской тематикой.
Вортос-Спайк — лучше всех знает ЛОР Magic: the Gathering. Кто когда родился, на каких мирах побывал, когда и от чего умер.

Думаю автор паблика Миры Доминии явный Вортос-Спайк

Мелвин-Тимми — прётся от механик. Например, от тех, где нужно подбрасывать монетку или бросать кубик. Или обожает, когда карты исследуют какие-то грани, например в шуточных сетах. Мироходец, лояльность которого равна числу Библов? 😱❤️
Мелвин-Джонни — ищет способы выигрывать «плохими» картами или найти новую комбинацию.
Мелвин-Спайк — лучше других знает правила. Он может быть судьёй или просто активно отвечать на форумах и помогать новичкам с правилами.

А кто вы? Отвечайте в опросе на моём канале в Телеграме @playmtg

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.