Правила МТГ формата Нулевая сумма — Zero Sum на русском

Как играть Zero Sum — казуальный формат Magic: the Gathering, в котором жизни игроков состоят из двух половинок, на каждую из которых влияет только соседний оппонент

zero sum mtg format

Формат мультиплерный, от 3 человек, когда все сидят кругом за столом.

Игроки, как и обычно, начинают партию с 20 жизнями. Но они делятся поровну (10 и 10) между двумя половинками, левой и правой стороной игрока.

Любой урон, который игроку наносят источники под контролем оппонента, кто сидит слева, уменьшает левую часть жизней. Источники под контролем оппонента справа уменьшают правую часть жизней. При этом жизни не просто уменьшаются, а как бы перетекают в другую часть.

lightning bolt
Например, оппонент слева играет Lightning Bolt и целит игрока. Теперь у игрока будет 7/13 очков жизней

При этом урон по существам игроков проходит как обычно.

impending doom
Такой Аурой можно зачаровать существо под контролем любого оппонента, не обязательно только непосредственно слева или справа. Но урон оппонент оппонент получит только если он является соседом слева или справа от того игрока, который считается владельцем Ауры

Игрок проигрывает лишь когда одна из половинок жизней опустится до −10.

Игрок, который выбил оппонента из партии, получает 10 очков, которые может распределить между своими половинками жизней.

Урон от оппонентов, которые не являются непосредственными соседями, не имеет эффекта, так как этот урон распределяется сразу между обеими половинками игрока, то есть увеличение и уменьшение каждой половинки нейтрализуют друг друга.

earthquake
Earthquake наносит урон только ближайшему оппоненту слева и справа от разыгравшего его игрока. Это похоже на зоны влияния в некоторых мультиплеерных форматах. Повреждения же будут нанесены всем легальным существам под контролем всех игроков за столом

Если эффект предписывает получить жизни (например, Цепь жизни), то игрок не добавляет их к своим половинкам. Вместо этого такие жизни становятся абсорбирующим щитом игрока. Они могут абсорбировать Х урона, где Х — то число жизней, что должен был дать эффект.

Если игроку со щитом должен быть нанесён урон, то сначала весь возможный абсорбируется щитом, а остальной, если такой ещё остался, проносится игроку.

При этом щит абсорбирует урон от любого источника, даже не под контролем соседних игроков, т. к. у щита нет «половинок».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.