Правила МТГ формата Судейская башня — Judge’s Tower на русском

Как играть Judge’s Tower — казуальный формат Magic: the Gathering, в котором игроки и судьи оттачивают своё понимание правил игры

Judge's Tower

На Реддите, где впервые встречается его упоминание, про него сказано: «формат МТГ для судей и людей, которые себя ненавидят».

Отзывы о формате

— Это кошмар. Но забавно.
— Хочу сыграть. Но уйдёт целая жизнь, чтобы найти оппонента.
— После часика игры в это я ожидаю, что-либо я стану просветлённым в правилах, либо мы будем валяться на земле в лужах крови.
— Полное безумие.
— Это чуть не сломало мне голову. Но было круто.
— Для истинных мазохистов.

Формат подходит для того, чтобы тренироваться судьям лучше ориентироваться в правилах. Помнить все детали структуры хода, держать в голове кучу триггеров, и, наконец-то, разобраться в слоях!

Другое название формата «as soon as possible». Всё потому, что главная задача по ходу игры, разыгрывать все карты и активировать способности в первый момент, когда это позволяют правила. То есть «как можно раньше» — ASAP.

Правила прохождения партии

Каждый ход игроки, как обычно в шаг взятия карты, берут по карте с верха библиотеки.

У всех игроков бесконечное число жизней.

У всех игроков бесконечная мана любых цветов.

Игроки должны играть карты из своей руки в ближайший момент, когда это становится легально возможным. Все дополнительные условия считаются обязательными в той степени, в какой игрок может их выполнить.

Mnemonic Wall
Например, розыгрыш Мнемонической Стены с пустым кладбищем легален. Но если на кладбище есть легальные цели, то нужно поцелить одну из них на разрешении ETB триггера

Игроки должны активировать каждую активируемую способность всех перманентов под их контролем раз в ход на каждую легальную цель, если это возможно и так рано, как только это становится возможным. При этом способности активируются «снизу», как они напечатаны на карте. Остальные активируются если это ещё возможно.

Mosswort Bridge
Например, если для карты Мост Ползучего Мха выполняется требование для способности Укрытия, то игрок должен в апкип активировать её нижнюю способность, а не мановую

Игроки должны атаковать всеми существами, которые могут быть назначены атакующими, и блокировать всеми легальными блокерами.

Игрок проигрывает партию сразу, как только совершит любое нарушение правил. (За этим следит оппонент.)

В этом формате принципы для победы противоположны обычной «Магии»: взятие карты — недостаток для игрока (есть что разыграть и нужно не допустить ошибку), жертвование существ — преимущество (меньше шанс пропустить триггер). Получить ход — плохо, пропустить — круто.

Поэтому так хороша карта Eater of Days

Eater of days

Когда определён победитель, он получает очко. Затем игроки изгоняют все перманенты, карты из кладбища и карты из рук. Затем начинают новую партию. Когда библиотека пуста, игрок с наибольшим числом очков выигрывает.

Правила сбора колоды и начала игры

Игроки собирают колоду из 250 карт. (На деле можно и меньше.) Эта колода становится общей библиотекой.

Игрок считается владельцем карты, которую взял из библиотеки. Например, это важно для эффекта карты Homeward Path:

Homeward Path

Кладбище игроков общее на всех.

Игроки начинают игру с пустой рукой.

Если в манакосте заклинания или способности указана Х, то она равняется 5.

Для сбора Судейской башни можно использовать любые карты из любых выпусков. Сначала можно добавить простые карты, и со временем усложнять игру, добавляя «мозголомные» карты.

Например

Для большего интереса можно добавить карты из шуточных выпусков, Un-сетов.

Например:

The Grand Calcutron
Нужно упорядочивать руку и добирать карты в конце хода

Topsy Turvy
Меняем порядок фаз и шагов

Yet Another Aether Vortex
Просто почитайте что она делает и как усложняет и без того сложный формат

Rules Lawyer
ДВС перестают «работать». И это может породить интересные ситуации. Ведь мы помним, что «убивает не Lightning Bolt, а ДВС». Например, каунтеры +1/+1 и −1/−1 не «взаимоуничтожаются» и прочее

И даже придумать свои http://imgur.com/a/xvael
Правда тут есть ошибка в карте Bertoncini’s Presence’s: If the stack is empty не работает, потому что это первая способность в стеке.

Примеры игровых ситуаций

Первая игра

— Антап, апкип, беру карту. Первая главная фаза. Разыгрываю Brainstorm.
— Ты проиграл. Brainstorm — это мгновенное заклинание, поэтому ты должен был сохраняя приоритет разыграть его ещё в шаг взятия карты.

Brainstorm

Пояснение:
первый раз игрок получает приоритет в начале шага поддержки. Второй раз игрок получает приоритет на шаге взятия карты, после того как игрок взял карту.

116.3a Активный игрок получает приоритет в начале большинства шагов и фаз, после того, как выполнены действия, основанные на структуре хода (такие как взятие карты на шаге взятия карты; см. правило 703) и сработавшие в начале этого хода или фазы способности отправлены в стек.

То есть первый момент, когда у игрока есть приоритет после взятия карты это сам шаг взятия карты. Если игрок взял карту мгновенного заклинания, то ближайшая возможность, когда он может её разыграть, это сразу после взятия карты, для чего игроку необходимо сохранить приоритет. Главная фаза — это уже слишком поздно. → Проигрыш.

Другая игра, прошло несколько ходов

— Антап, апкип, беру карту, показываю взятую с топдека Thunderous Wrath, разыгрываю за стоимость Чуда, целю тебя.
— Ты проиграл. Это мгновенное заклинание, поэтому ты мог разыграть его в ответ на триггер Чуда.

Thunderous Wrath

Пояснение:
Когда игрок берёт карту с Чудом, срабатывает способность Чуда, и триггер Чуда идёт в стек. Thunderous wrath это мгновенное заклинание, поэтому игрок может разыграть его из руки за полную стоимость в ответ на триггер Чуда, что ему и следовало сделать. Что в реальной игре, конечно, никто не делает.

Третья игра

Игроки уже разыграли кучу мгновенных заклинаний и волшебства, и мой стол полон чар. Игрок держит карту Dredge, ожидая, когда можно что-то пожертвовать:
— Разыгрываю Лес. Поворачиваю, кастую Dredge, жертвуя Лес.
— Ты проиграл. Жертвование не часть розыгрыша спелла, а часть разрешения. И он не цели, так что ты мог разыграть спелл ещё когда взял его с топдека, и с пустым столом.

Dredge

Пояснение:
В отличие от карты Altar’s Reap, где как часть розыгрыша необходило пожертвовать существо или землю, в случае Dredge это не так. Всё что требуется для розыгрыша Dredge, лишь одна чёрная мана. Затем, после того как спелл разрешился, игрок должен пожертвовать существо или землю (если у игрока нет ни того ни другого, то эта часть спелла «физзлится»), после чего берёт карту.

Altar's Reap

Примеры колод для формата Judge’s Tower

Пример того, как проходит партия

Почитать по правилам

Главный судейский ресурс blogs.magicjudges.org/rscr/

Судейская школа cantrip.ru/ru/mtg-judge/

Перевод полных правил blogs.magicjudges.org/translatedrules/category/cr/?lang=ru

Разбор карт cantrip.ru/ru/mtg-cards/

Ежедневные задачи по игровым ситуациям vk.com/mtgrulesplus

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.