Как играть Fortress — казуальный формат Magic: the Gathering для одного игрока, в котором партия проходит против автоматического оппонента
Цель формата
Цель МТГ формата Fortress: захватить крепость, убив всех существ оппонента, и удачно бросать кубики 🙂
Составление колоды
В этом формате не используются какие-либо способности существ. Поэтому в колоду стоит подобрать такие существа, у которых лучше отношение силы/выносливости к манастоимости карты. Разумно подбирать существ 3/3 и 4/4. Если у карт есть способности, они не имеют значения. То есть необязательно выбирать «ванильных» существ, но во время партии они такими считаются.
Так как способности не учитываются, то можно немного почитерить и набрать очень крутых существ
Ванильные войны — формат, где играют только существами без способностей
- 15 карт существ,
- 1 артефакта,
- земель.
Каждая карта может лежать не более чем в 3 копиях. Забаненных карт в формате нет.
Перед началом партии
Колоду нужно разделить на 2 части:
- Все существа.
- Все земли и артефакт.
Игрок перемешивает стопку с существами. Затем берёт из неё случайным образом не более 7 карт. Эти карты становятся существами виртуального оппонента — защитниками крепости. Число существ оппонента можно менять произвольным образом, чтобы регулировать его силу.
Оставшиеся карты существ, земли и артефакт смешайте. Они становятся вашей библиотекой.
Правила игры
Игрок начинает с 20 жизнями.
Партия идёт по обычным правилам Магии со следующими исключениями.
В конце каждого хода игрок бросает шестигранный кубик, d6. В зависимости от выпавшей грани, срабатывает эффект:
1 — игрок получает 1 жизнь.
2, 3 или 4 — игрок теряет 1 жизнь.
5 или 6 — игрок теряет 2 жизни.
Игрок может разыграть столько земель в ход, сколько хочет. Но за каждую, кроме первой в ходу, наносит себе 1 урон.
Игрок не может использовать никакие способности существ под своим контролем. Никакие способности на вход или уход с поля боя не срабатывают.
Игрок проигрывает когда у него нет существ под контролем и нет карт в библиотеке.
Игрок проигрывает, когда его жизни становятся 0 или меньше. Это в формате случается обычно из-за бросков кубиков. Но можно самоубиться некоторыми артефактами, выкладывая много земель за ход или, например, пейнлендами 🙂
Все существа защитники крепости сразу выкладываются на поле боя разом в начале партии.
Оппонент, «Крепость», не может назначать существ атакующими.
Оппонент «блокирует» по следующим правилам:
- Одно существо блокирует одно атакующее существо.
- Он назначает блокирующим существо с наименьшей силой/выносливостью, которые позволяют убить атакующее существо игрока и выжить.
- Если такого существа нет, то он назначает блокирующим существо с наименьшим значением выносливости, которое может выжить.
- Если нет и такого, то назначает блокирующим существо с наименьшим значением силы, которого достаточно, чтобы убить атакующее существо.
- Если нет такого, что способно убить атакующее или выжить после атаки, он назначает блокирующим то, у которого меньшие показатели силы/выносливости.
Действия за оппонента совершает игрок.
Разумной тактикой будет разыграть такое число существ, чтобы начать осаду, а не набегать по 1−2 существа против кучи защитников.
Главное умение в формате — подобрать баланс между силой существ и их стоимостью, ведь совсем крутые существа как, например, Фирексийский дредноут, если окажется в защитниках, будет косить ваших атакующих. А если будет у вас, то осада будет слишком простой, ведь вы начнёте её уже с первых ходов.
Финальная осада и завершение партии
Если игрок жив на момент, когда у оппонента нет существ, тогда он идёт в атаку на 🕍Крепость всеми своими существами. Подсчитывает общий урон, который существа нанесли крепости. Бросает 3 шестигранных кубика, 3d6.
- Если общий урон больше, чем результат бросков 3d6+5: вы сносите крепостные врата, караете всех местных и занимаете крепость. Это полная победа! 📯
- Если общий урон больше, чем результат бросков 3d6: вы врываетесь внутрь крепости, захватываете её, но все местные успели скрыться через тайный ход. Это убедительная победа.🚩
- Если общий урон равен результату броска 3d6: вы врываетесь внутрь крепости, но внутри пустынно — след обитателей простыл. Это победа.😏
- Если общий урон меньше, чем результат бросков 3d6: вы врываетесь внутрь, убиваете часть местных, но некоторым удаётся сбежать. В процессе этой стычки вы тяжело ранены. Ничья.🤝
- Если общий урон меньше, чем результат бросков 3d6−5: вы врываетесь внутрь, но в крепости пустынно. Вдруг, прибывает ваше подкрепление, и вместе с тем внутрь вваливаются новые вражеские силы. Вы выбираете попытаться снова начать партию и осадить крепость, или признаёте полное поражение.😪