Правила МТГ формата Император — Emperor на русском

Как играть Emperor — казуальный нетурнирный формат Magic: the Gathering, где игроки собираются в команды по три человека.

Emperor MTG logo

Император — формат, правила которого прописаны в официальных рулингах. Но по нему не проводятся отдельных санкционированных турниров.

Формат удобен для больших компаний. Двоём играют дуэли, троём и пятером «кучу малу», четвером — в двухголового гиганта, а в шестером — в Императора.

Для этого игроки разбиваются на 2 команды по три человека. В каждой команде есть император и два его генерала (или лейтенанта, кто как называет). Император занимает центральное место в своей команде, а генералы защищают его с флангов.

В формате есть ряд особенностей. Например:

  • в отличие от двухголового гиганта, очки жизней у каждого игрока в команде свои;
  • команда выигрывает тогда, когда выигрывает её император. То есть даже если оба генерала «убиты», команда может выиграть;
  • ресурсы, как и в двухголовом гиганте, у каждого игрока команды свои, то есть нельзя использовать чужие земли для розыгрыша своих заклинаний, но можно обсуждать тактику и смотреть карты в руках друг у друга;
  • при этом есть опция «передачи» существ, когда напарник может отдать своё существо любому другому игроку своей команды. Считается, что у каждого существа есть способность «Поворот: Целевой напарник получает контроль над этим существом. Активируйте эту способность только при возможности разыграть волшебство.» Таким образом можно выручать напарников. Но помните, что для активации способности, требующей поворота в тот же ход, когда существо вышло на поле боя, требуется чтобы у него было Ускорение. Ещё стоит помнить о том, что существа (как и другие перманенты) игрока, который выбыл, попадают в изгнание. То есть если вам «передали» существо, то при смерти владельца существа, оно уйдёт в изгнание и вы останетесь ни с чем на оставшуюся часть партии;
  • в Императоре используют «Зоны влияния». У генералов она равна 1, у императора 2. И атаковать можно лишь рядом сидящего оппонента. Поэтому получается, что генерал целит заклинаниями только своего императора и рядом сидящего оппонента, атакует генерала оппонента, а император же «достаёт» заклинаниями и эффектами до обоих своих генералов и генералов оппонента (например, в начале партии, когда «живы» все игроки), но не может их атаковать, а до императора команды оппонентов не достаёт вовсе, пока живы его защитники. Получается, до императоров соперники не могут достать, пока живы защищающие его генералы;
  • несмотря на Зону влияния, заклинания и эффекты, которые не целят, действуют на всех игроков и их перманенты;
  • ходить в партии начинает Император, далее игроки ходят по часовой стрелке.

Классическая рассадка в Императоре

Можно играть любыми колодами по 60 карт. Например, даже колодами мироходцев или из дуэльников.

Так как это мультиплеерный формат, то первая пересдача бесплатная.

Формат казуальный, поэтому можно договариваться об изменении базовых правил. Главное это делать до начала партии.

Стратегия
magic.wizards.com/en/articles/archive/serious-fun/emperor-imperatives-2003−11−25
magic.wizards.com/ru/articles/archive/feature/неофициальные-форматы-2008−08−11
magic.wizards.com/en/articles/archive/serious-fun/numbers-2009−03−30

Полные правила формата Emperor

Неофициальный перевод из Comprehensive Rules. Перевод и формулировки могут содержать ошибки из-за того, что некоторые термины не имеют официального перевода. Если вы нашли неточности, напишите мне, пожалуйста, как написать правильно. Ошибки выделяйте и нажимайте CTRL+Enter, или пишите на почту lets@playmtg.ru

809. Emperor Variant

Император


809.1 The Emperor variant involves two or more teams of three players each.

В Император играют 2 или более команд по три человека.


809.2 Each team sits together on one side of the table. Each team decides the order in which it’s seated. Each team has one emperor, who sits in the middle of the team. The remaining players on the team are generals whose job is to protect the emperor.

Каждая команда сидит вместе. Игроки команды решают в каком порядке они сидят внутри команды. В каждой команде есть один император, который сидит в центре команды. Два других игрока команды считаются генералами, чья задача защищать императора.


809.3 The Emperor variant uses the following default options.

809.3a The range of influence is limited to 2 for emperors and 1 for generals. See rule 801, «Limited Range of Influence Option.»

809.3b Emperor games use the deploy creatures option (see rule 804).

809.3c A player can attack only an opponent seated immediately next to him or her.

Example: At the start of an Emperor game, neither emperor can attack any opponents, even though both of the opposing generals are within their spell range.

Формат использует следующие опции:

Зона влияния императора равняется 2, генералов 1. См. правило 801 «Зона влияния».

В формате действует опция передачи существ (см. правило 804).

Игрок может атаковать только оппонента рядом с ним.

Пример: В начале партии ни один из императоров не может атаковать оппонентов, несмотря на то, что оба генерала команды оппонентов находят в зоне влияния.


809.4 Randomly determine which emperor goes first. Turn order goes to the players' left.

Кто из императоров ходит первым определяется случайным образом. Далее игроки ходят по кругу налево, по часовой стрелке.


809.5 The Emperor variant includes the following specifications for winning and losing the game. All other rules for ending the game also apply. (See rule 104.)

809.5a A team wins the game if its emperor wins.

809.5b A team loses the game if its emperor loses.

809.5c The game is a draw for a team if the game is a draw for its emperor.

В формате Император есть дополнительные правила победы и проигрыша. Все прочие правила окончания партии так же действуют (см. правило 104).

Команда выигрывает, если выигрывает её император.

Команда проигрывает, если проигрывает её император.

Игра заканчивается ничьей для команды, если её игра закончилась ничьей для её императора.


809.6 The Emperor variant can also be played with any number of equally sized teams. If the teams have more than three players, the range of influence of each player should be adjusted.

809.6a Each general’s range of influence should be the minimum number that allows one general from an opposing team to begin the game within his or her range of influence. Each emperor’s range of influence should be the minimum number that allows two generals from opposing teams to begin the game within his or her range of influence. Players should be seated such that no emperor begins the game within the range of influence of another emperor.

Example: In an Emperor game between two teams of four players each, the player configuration (either clockwise or counterclockwise around the table) should be: Team A general 1, Team A emperor, Team A general 2, Team A general 3, Team B general 1, Team B emperor, Team B general 2, Team B general 3. Each emperor has range of influence 3. Each general 2 has range of influence 2. Each general 1 and general 3 has range of influence 1.

В Императора могут играть сколько угодно команд равного размера. Если в команде больше 3 человек, то необходимо скорректировать Зону влияния.

Зона влияния каждого генерала должна быть минимально такой, чтобы доставать до одного генерала оппонента в начале партии. Зона влияния каждого императора должна быть минимально такой, чтобы доставать двух генералов оппонента в начале партии. Игроки должны сидеть таким образом, чтобы ни один император не начал партию в зоне влияния императора оппонента.

Пример: В партии между двумя командами из 4 человек рассадка игроков (по часовой или против часовой стрелке) должна быть следующей:

Генерал № 1 команды А, Император команды А, Генерал № 2 команды А, Генерал № 3 команды А, Генерал № 1 команды Б, Император команды Б, Генерал № 2 команды Б, Генерал № 3 команды Б.

У императоров каждой команды Зона влияния равняется 3. У генералов под № 2 Зона влияния равняется 2. У генералов под № 1 и № 3 Зона влияния равняется 1.


809.7 In the Emperor variant, a team’s resources (cards in hand, mana, and so on) are not shared. Teammates may review each other’s hands and discuss strategies at any time. Teammates can’t manipulate each other’s cards or permanents.

В Императоре ресурсы (карты в руке, мана и т. д.) каждого игрока команды не являются общими. Напарники могут смотреть руки друг друга и обсуждать стратегию во время партии. Напарники не могут распоряжаться картами или перманентами друг друга.


804. Deploy Creatures Option

Опция передачи существ


804.1 The Emperor variant always uses the deploy creatures option, and it can be used in other variants that allow players to compete in teams. Multiplayer formats in which players compete as individuals usually don’t use this option.

Формат Император всегда использует опцию передачи существ. Она может быть использована и в других командных форматах. Мультиплеерные форматы, в которых каждый играет сам за себя, не используют эту опцию.


804.2 Each creature has the ability «: Target teammate gains control of this creature. Activate this ability only any time you could cast a sorcery.»

Каждое существо имеет способность «Поворот: Целевой напарник получает контроль над этим существом. Активируйте эту способность только при возможности разыграть волшебство.»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.