Правила игры MtG для двух человек с помощью обычной колоды из 54 игральных карт. Если вдруг под рукой нет никаких карт МТГ, но зато есть колода игральных карт и очень хочется поиграть в «Магию», есть возможность использовать нижеописанные правила
Стандартные правила:
- начинают с 20 очками жизней,
- начинающий игрок определяется броском кубика,
- начинающий игрок пропускает шаг взятия карты в первом ходу,
- игроки берут по 7 карт,
- на конец хода должно быть не больше 7 карт.
Правила проигрыша партии:
- количество жизней игрока уменьшилось до 0,
- библиотека пуста, и игрок не может взять карту.
Формат придумали ещё когда были в ходу старые правила МТГ: действовал ожог маны (mana burn), был тип карты interrupt, использовали механику banding, которая настолько непонятна игрокам, что от неё давным-давно отказались. Но если хотите и понимаете как она работает, то при розыгрыше существ доплатите ЛМ, чтобы оно получило banding.
Ещё изначально предполагалось старое правило пересдачи руки: когда у игрока в руке нет карт земель или все 7 взятых карт стартовой руки — это земли. Всё это я убрал, адаптировав формат под современные правила.
Вам понадобится обычная колода игральных карт из 54 листов: 52 обычных карты от двойки до туза четырёх мастей и две карты джокера.
Играют только вдвоём.
Перед началом партии
Игроки случайным образом выбирают масть. Например, выбирают 4 карты из колоды разной масти, перемешивают взакрытую и вытягивают случайную карту по очереди.
После игроки берут себе все 13 карт своей масти из общей колоды и один джокер. Оставшиеся 26 карт двух других мастей перемешиваются, делятся поровну. Из карт своей масти и других случайных карт получается библиотека игрока по 27 карт.
Мана
У каждого игрока могут быть земли «родной» масти и двух других. Можно сравнить в обычной игрой МТГ, тогда если игрок выбрал «красный» тип маны (масть), то его «родные» земли это горы.
Поворачивая «родную» землю, в манапул попадает мана типа М. При активации других земель получаем ману типа Л, аналог generic маны МТГ, которая обозначается цифрой в сером круге.
Первый игрок вытянул ♦️, второй ♣️. Значит у первого игрока М =♦️, у второго ♣️= М, а ♠️♥️ у обоих дают ману типа Л.
В ход можно разыграть (play) одну карту земли. У каждого игрока могут быть по 4 земли (пятёрка, шестёрка, семёрка и восьмёрка) «родного» типа и ещё 4 карты земли типа Л.
Манастоимость
Чтобы разыграть заклинания требуется оплатить его мановую стоимость, см. таблицу. Она может состоять как из типа М, так и Л.
Тип карты МТГ | Игральная карта | Манастоимость | Способности |
Существо | Валет | М | 1/1 |
Дама | ЛМ | 2/2 | |
Король | ЛММ | 3/3 | |
Туз | ЛЛМ | Защитник ¼ |
|
Земля
|
Шестёрка Семёрка Восьмёрка Девятка |
— | Поворот: добавьте в манапул М, если эта карта своей масти, иначе Л. |
Артефакт | Джокер | ЛЛЛ | Поворот: вмешайте своё кладбище в библиотеку. Затем перетасуйте библиотеку. Пожертвуйте этот артефакт. Активируйте эту способность только в свой ход. |
Мгновенное заклинание |
Двойка
|
{хЛ}М | Целевое существо получает +х/+0 или +0/+х до конца хода. |
Волшебство | Тройка | ЛММ | Целевое существо получает способность: «ЛМ: регенерируйте это существо». |
Волшебство | Четвёрка | ЛЛММ | Целевое существо получает полёт. |
Чары — Аура Проклятие | Пятёрка | ЛЛММ | Заразить целевое существо или землю.
Кикер М Когда заражённое существо или земля атакуют, блокируют или становятся повёрнутыми, их владелец теряет 1 жизнь. Если была уплачена стоимость Кикера, вы при этом получаете 1 жизнь. |
Мгновенное заклинание | Десятка | ЛММ | Отмените целевое заклинание. |
Волшебство | Десятка (да, десятка может быть двумя разными картами «Магии» с разными эффектами и манастоимостью) | ЛМ+{манастоимость целевого перманента} | Уничтожьте целевой перманент.
Разыгрывайте только в главную фазу своего хода. Пример: Для убирания «Двойки» после траты ЛМ сначала убирается М (доплачивается М), а уже потом по одной Л столько раз, сколько х раз было доплачено Л в «Двойке». |
Ход партии
Партия проходит по обычным для Magic: the Gathering фазам и шагам:
- Upkeep
- Draw step
- Precombat main phase
- Atack
- Postcombat main phase
- Clean step
- End step
Игрок, который начинает партию, как обычно пропускает первый шаг взятия карты.