Как играть в MTG обычными игральными картами

Правила игры MtG для двух человек с помощью обычной колоды из 54 игральных карт. Если вдруг под рукой нет никаких карт МТГ, но зато есть колода игральных карт и очень хочется поиграть в «Магию», есть возможность использовать нижеописанные правила

Cards MTG

Стандартные правила:

  • начинают с 20 очками жизней,
  • начинающий игрок определяется броском кубика,
  • начинающий игрок пропускает шаг взятия карты в первом ходу,
  • игроки берут по 7 карт,
  • на конец хода должно быть не больше 7 карт.

Правила проигрыша партии:

  • количество жизней игрока уменьшилось до 0,
  • библиотека пуста, и игрок не может взять карту.

Важно

Формат придумали ещё когда были в ходу старые правила МТГ: действовал ожог маны (mana burn), был тип карты interrupt, использовали механику banding, которая настолько непонятна игрокам, что от неё давным-давно отказались. Но если хотите и понимаете как она работает, то при розыгрыше существ доплатите ЛМ, чтобы оно получило banding.

Ещё изначально предполагалось старое правило пересдачи руки: когда у игрока в руке нет карт земель или все 7 взятых карт стартовой руки — это земли. Всё это я убрал, адаптировав формат под современные правила.

Вам понадобится обычная колода игральных карт из 54 листов: 52 обычных карты от двойки до туза четырёх мастей и две карты джокера.

Играют только вдвоём.

Перед началом партии

Игроки случайным образом выбирают масть. Например, выбирают 4 карты из колоды разной масти, перемешивают взакрытую и вытягивают случайную карту по очереди.

После игроки берут себе все 13 карт своей масти из общей колоды и один джокер. Оставшиеся 26 карт двух других мастей перемешиваются, делятся поровну. Из карт своей масти и других случайных карт получается библиотека игрока по 27 карт.

Мана

У каждого игрока могут быть земли «родной» масти и двух других. Можно сравнить в обычной игрой МТГ, тогда если игрок выбрал «красный» тип маны (масть), то его «родные» земли это горы.

Поворачивая «родную» землю, в манапул попадает мана типа М. При активации других земель получаем ману типа Л, аналог generic маны МТГ, которая обозначается цифрой в сером круге.

Пример

Первый игрок вытянул ♦️, второй ♣️. Значит у первого игрока М =♦️, у второго ♣️= М, а ♠️♥️ у обоих дают ману типа Л.

В ход можно разыграть (play) одну карту земли. У каждого игрока могут быть по 4 земли (пятёрка, шестёрка, семёрка и восьмёрка) «родного» типа и ещё 4 карты земли типа Л.

Манастоимость

Чтобы разыграть заклинания требуется оплатить его мановую стоимость, см. таблицу. Она может состоять как из типа М, так и Л.


Как поставить в соответствие игральные карты и карты МТГ:
Тип карты МТГ Игральная карта Манастоимость Способности
Существо Валет М 1/1
Дама ЛМ 2/2
Король ЛММ 3/3
Туз ЛЛМ Защитник
¼
Земля
Шестёрка
Семёрка
Восьмёрка
Девятка
Поворот: добавьте в манапул М, если эта карта своей масти, иначе Л.
Артефакт Джокер ЛЛЛ Поворот: вмешайте своё кладбище в библиотеку. Затем перетасуйте библиотеку.
Пожертвуйте этот артефакт.

Активируйте эту способность только в свой ход.

Мгновенное заклинание
Двойка
{хЛ}М Целевое существо получает +х/+0 или +0/+х до конца хода.
Волшебство Тройка ЛММ Целевое существо получает способность:
«ЛМ: регенерируйте это существо».
Волшебство Четвёрка ЛЛММ Целевое существо получает полёт.
Чары — Аура Проклятие Пятёрка ЛЛММ Заразить целевое существо или землю.

Кикер М Когда заражённое существо или земля атакуют, блокируют или становятся повёрнутыми, их владелец теряет 1 жизнь. Если была уплачена стоимость Кикера, вы при этом получаете 1 жизнь.

Мгновенное заклинание Десятка ЛММ Отмените целевое заклинание.
Волшебство Десятка (да, десятка может быть двумя разными картами «Магии» с разными эффектами и манастоимостью) ЛМ+{манастоимость целевого перманента} Уничтожьте целевой перманент.

Разыгрывайте только в главную фазу своего хода.

Пример:
Для убирания «пятерки» (Чары — Аура Проклятие за ЛЛММ) без кикера требуется МММЛЛЛ (ЛМ+ЛЛММ).

Для убирания «Двойки» после траты ЛМ сначала убирается М (доплачивается М), а уже потом по одной Л столько раз, сколько х раз было доплачено Л в «Двойке».


Ход партии

Партия проходит по обычным для Magic: the Gathering фазам и шагам:

  • Upkeep
  • Draw step
  • Precombat main phase
  • Atack
  • Postcombat main phase
  • Clean step
  • End step

Игрок, который начинает партию, как обычно пропускает первый шаг взятия карты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.