Правила МТГ формата Поле брани — Battle the Field на русском

Как играть Battle the Field — казуальный формат Magic: the Gathering, в котором игроки используют поле битвы как в шахматах, но для карт

battle the field mtg

Установка партии

Игрокам для этого формата помимо обычных колод из карт МТГ понадобится что-то вроде огромной сетки. Для этого удобно использовать большой лист бумаги, на котором чертят клетки, в которых поместятся карты МТГ в повёрнутом и развёрнутом состоянии. И чтобы в клетке ещё могли находиться несколько карт, например, зачарованное существо.

Размер сетки определяется игроками по желанию. Для начала можно исходить из того, что на одного игрока будет приходиться по 5 клеток в каждом направлении. Так для двоих игроков получится поле 10×10, для троих 15×15.

Каждому игроку понадобится жетон, которым он будет представлен. Это может быть любая фишка, камушек или красивые карты. Главное, чтобы эти карты были явно отличимы от тех, что используются в колоде.

токен игрока в формате battle the field mtg

Каждому игроку нужна колода. Будет удобно, если карты каждого игрока будут упакованы в протекторы разного цвета.

Начало

Игроки используют классические правила «Магии» с нижеследующими исключениями.

Каждый игрок кладёт свой жетон на любую ячейку на границе игрового поля. Игроки не могут начать партию на одних клетках.

Жизни

У существ нет понятия Выносливости, вместо этого у них есть жизни, как у игроков. Это означает, что в конце хода размеченные повреждения не снимаются с них, но наоборот, что они могут «хилиться» и увеличивать свои стартовые жизни с помощью заклинаний. Для удобства стоит использовать какие-то жетоны или кубики, чтобы отслеживать жизни существ.

Игроки

Токен игрока имеет параметры 1/20. При этом он не считается существом, но игроком.

Существа

После розыгрыша существа оно помещается на любую соседнюю клетку с токеном игрока, который «призвал» его. Клетки, которые касаются клетки с игроком по диагонали так же считаются соседними. Если все соседние клетки уже заняты, то новые существа размещаются в ближайшую свободную к игроку клетку, при этом существо выходит повёрнутым и не разворачивается в ближайшему ходу после розыгрыша.

Исключение: Защитники (Стены) могут быть размещены в любой ячейке в радиусе 5 клеток от токена игрока. При этом они выходят развёрнутыми, если только эффект карты сам не предписывает вход существа повёрнутым.

Передвижение

Токен игрока и существа перемещаются во время первой главной фазы. Существа могут перемещаться на число клеток, равное или меньшее их текущему значению жизни. Существа с Полётом могут перемещаться на число клеток равное или меньшее их текущему числу жизни + значение их Выносливости.

Существо не может пройти через занятую ячейку. Существа с Полётом могут пройти через занятую ячейку, но не могут остановиться на ней.

Ячейка считается занятой когда на ней находится токен игрока или развёрнутое существо.

Считается, что Существа с Тенью (Shadow) не занимают ячейку для других существ без Тени. То есть два существа с Тенью не могут стать в одну ячейку, а с Тенью и без неё могут.

Защитники не могут перемещаться.

Атака

Атака проходит в фазу атаки.

Любое существо может атаковать соседнее существо, если оно является легальным для этого. Так существо без Полёта не может атаковать существо с Полётом. Синее существо не может атаковать существо с Защитой от синего и т. п.

Когда существо атакует, атакующее и блокирующее существа поворачиваются. Повёрнутые существа не могут перемещаться по ячейкам и атаковать, не «занимают» ячейку. Но могут блокировать, если будут атакованы.

Защитники и токены игроков не могут быть назначены атакующими. Если они атакуют, то не поворачиваются.

Чары

Чары с супертипом World размещают не в ячейки, а сбоку поля.

Ауры работают как обычно и зачаровывают целевой перманент.

Чары из цикла Circle of Protection и Чары — Аура Проклятье действуют на ячейку, где находится токен игрока и соседствующие с ними клетки.

curse of bloodletting

Так Circle of Protection: Red может предотвращать урон, который был бы нанесён существам в этих ячейках.

Обычные Чары попадают в ячейку с токеном игрока, где тот был во время розыгрыша Чар, и остаются там пока не покинут игру.

Отмена заклинаний и уничтожение чар

Чары с супертипом World можно уничтожить с любой точки поля, но при этом дополнительно к розыгрышу заклинания нужно изгнать все копии этой карты уничтожения с таким именем. При этом розыгрыш других Чар с супертипом World не считается за такое заклинание уничтожения (несмотря на world rule, см. правило 704.5k из Полных правил МТГ, и то, что все Чары с супертипом World, кроме той, что находится на поле боя меньше всего времени, следует переместить с поля боя на кладбище) и изгонять все её копии не требуется.

Все другие Чары и Артефакты можно уничтожить заклинанием, если только эти Чары или Артефакт находятся на соседней ячейке с той, где находится токен игрока или существо под контролем игрока, который разыгрывает заклинание.

Заклинания отмены могут сработать только если игрок, который разыгрывает его, находится не дальше чем в 4 клетках от токена оппонента, чьё заклинание он отменяет. Или же под его контролем есть существо не далее чем в 2 клетках от токена оппонента. Но в этом случае необходимо дополнительно повернуть то существо, если оно было развёрнуто. Или пожертвовать повёрнутое.

Артефакты

К Существам Артефактам относятся правила, указанные в разделе «Существа». Нижеперечисленное относится только к Артефактам не-существам.

Артефакты в формате Battle Field не существуют сами по себе. Даже если у них нет Подтипа «Снаряжение», то их всё равно «носят». Либо токен игрока, либо существа. Когда игрок разыгрывает заклинание Артефакта, то он может нести дальше его сам, либо передать его любому своему существу, с которым он соединён. Соединённым существом считается то, которое находится на соседней с игроком клетке, либо на соседней клетке с существом, которое соседствует с игроком. То есть через непрерывную цепочку «рукопожатий» соседствует с игроком.

Существо может нести Артефакты в количестве не большем его Выносливости. Если Существо несёт больше Артефактов, чем его значение Выносливости (например, она уменьшилась в результате какого-то заклинания), то Существо «сбрасывает» лишние Артефакты. У сброшенных Артефактов нет контролирующих их игрока, и первое Существо или токен игрока, которые попадут на клетку со сброшенным Артефактом, могут «поднять» их и нести.

Если Существо, которое несёт Артефакты, уничтожается, все переносимые им Артефакты так же уничтожаются. Если же Существо изгоняется или возвращается в руку, то Артефакты сбрасываются и остаются лежать в ячейке.

Игрок контролирует все артефакты которые несёт он и его существа.

Проигрыш

Партия завершается когда уничтожен токен игрока и все его существа.

Когда токен игрока уничтожен, он сбрасывает руку, жертвует все Артефакты, включая Артефакты Существа, все Земли и Чары. Затем изгоняются все карты из библиотеки и кладбища. После чего игрок пропускает шаг взятия карты.

Дополнительные правила

Местность

Это дополнительное правило, которое позволяет разнообразить партии.

Есть два способа задать ландшафт местности.

  1. Когда игрок разыгрывает землю, то он может положить её на клетку, где находится его токен игрока, или на другую ближайшую, в которой не находится земля. С этого момента ячейка считается местностью такого типа, какого земля. Если все ячейки поля заполнены землями, то игроки выкладывают земли вне поля.
  2. Перед началом партии игроки берут карты земель, которые не используются в их колодах, и по очереди раскладывают их по ячейкам как им понравится. Каждая такая ячейка становится местностью того типа, что и карта земли.

Местность может оказывать разный эффект на существ, которые находятся в ячейке. О вариантах следует договориться до начала партии.

Варианты эффектов местности:

  • Знание земель — существо со знанием земель того типа, на которой оно находится, может атаковать, но не может быть атаковано.
  • Существа получают +1/+0, если находятся на местности того же цвета.
  • Только водные существа могут занимать ячейки с Островами, а существа с Полётом могут перемещаться через Острова.

При этом эффект действует только когда земля неповёрнута.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.