Как играть Apex Man — казуальный формат Magic: the Gathering, в котором играют 3 человека и один из них ходит в два раза чаще других
Apex Man формат для троих игроков, в котором ходят в нестандартном порядке, в форме буквы V.
- Игроки делятся на две команды.
- В первой команде, как и в Архивраге, лишь один игрок. Его называют Apex Man.
- Вторая команда состоит из двоих игроков — это команда Vortex Men.
- Каждый игрок начинает партию с 20 жизнями.
Как проходит партия
Цель Apex Man — снизить до 0 жизни обоих оппонентов (или дать им по 10 жетонов яда).
Цель каждого из Vortex Men — снизить до 0 жизни их общего врага, Apex Man (или дать ему 10 жетонов яда).
При этом действует правило, что если жизни одного игрока команды Vortex Men уменьшились до 0 очков, то он продолжает партию, но теперь уже в роли «живого мертвеца», который не может восстанавливать жизни никакими эффектами и способностями. Это можно сравнить со способностью карты Leyline of Punishment.
Из рулингов к таким эффектам
- Spells and abilities that would cause a player to gain life still resolve, but the life-gain part has no effect.
Заклинания и способности, которые приводят к получению жизней, всё так же разрешаются, но часть про получение жизней не имеет эффекта. - Effects that would replace gaining life with another effect won’t apply because it’s impossible for players to gain life.
Эффекты, которые заменяют получение жизней на другой эффект, не применяются, т. к. игрок не получает жизни. - If an effect says to set a player’s life total to a certain number and that number is higher than the player’s current life total, that part of the effect won’t do anything. (If the number is lower than the player’s current life total, the effect will work as normal.)
Если эффект предписывает установить число жизней в заданное значение и то значение выше, чем текущее число жизней игрока, то эта часть эффекта ничего не делает. (Если это число меньше текущего значения жизней игрока, эффект действует как обычно). - Effects that replace an event with gaining life (like Words of Worship’s effect does) will end up replacing the event with nothing.
Эффекты, которые заменяют получение жизней (как это делает, например, эффект карты Words of Worship) в результате заменяются событием, которое ничего не делает. - If a cost includes life gain (like Invigorate’s alternative cost does), that cost can’t be paid.
Если стоимость включает в себя получение жизней (например, как альтернативная стоимость заклинания Invigorate), то такая стоимость не может быть уплачена.
То есть в команде Vortex Men всегда играют 2 человека, и не может быть ситуации, когда один уже выбыл из игры, а его напарник противостоит Apex Man в одиночку. Но когда у обоих игроков из команды Vortex Men по 0 жизней (или 10 жетонов яда), то их команда проигрывает и игра заканчивается победой Apex Man.
Очерёдность хода передаётся в виде буквы V: партию начинает Apex Man, затем ход передаётся одному из Vortex Men, затем ход возвращается снова к Apex Man, и после передаётся второму игроку из команды Vortex Men. Затем снова возвращается к Apex Man и так далее. Таким образом Apex Man ходит в два раза чаще каждого из его оппонентов. Какой игрок из команды Vortex Men походит первым (слева или справа от Apex Man) не принципиально и игроки могут решить это сами до начала партии.
Особые способности Apex Man
Каждый свой ход игрок Apex Man может выбрать действие:
- Если в начале шага взятия карты Apex Man у любого из игроков команды Vortex Man на руке 4 или менее карт, то Apex Man может взять две карты вместо одной.
- Или если в начале шага взятия карты Apex Man у любого из Vortex Man на руке 5 или более карт, то Apex Man может разыграть две карты земли вместо одной в свою главную фазу.
Банлист
В формате нет отдельного списка запрещённых или ограниченных карт. Игроки используют банлист того формата, колодами которого играют. Например, если колоды, которыми трое человек решили поиграть в Apex Man, легальны в формате «Стандарт», то они не могут использовать забаненные в Стандарте карты.
Ну и, конечно, у игроков должны быть колоды одного формата и примерно одного уровня. Нельзя одному взять колоды для Commander, другому взять колоду мироходца, а третьему колоду из Модерна.