Что такое шокленды? Чекленды?

Что такое шокленды, чекленды и прочие -ленды?

В «Магии» помимо базовых земель (равнин, островов, болот, гор и лесов) есть куча небазовых земель. На 2018 год их порядка 700 штук. Некоторые из них выпущены циклами, например, цветовыми парами. Или с каким-то другим общим эффектом.

Чтобы проще различать их, придумали как-то называть (зачастую неофициально) такие небазовые земли, разбив на группы. Расскажу о самых популярных. На деле подобных групп и их наименований есть больше 20.

Мэнленды, man lands

Так называют большой ряд земель, которые умеют становиться существами. Поэтому такие земли ещё называют creature land.

Цикл одноцветных менлендов, впервые вышел в блоке Urza’s Saga

Manlands Urza Saga
Forbidding Watchtower, Faerie Conclave, Spawning Pool, Ghitu Encampment, Treetop Village

Цикл двухцветных менлендов Зендикара

Первая часть вышла в оригинальном блоке Zendikar, вторая в возвращении туда — Battle for Zendikar.

Manlands Zendikar
Celestial Colonnad, Creeping Tar Pit, Lavaclaw Reaches, Raging Ravine, Stirring Wildwood

Shambling Vent, Wandering Fumarole, Hissing Quagmire, Needle Spires, Lumbering Falls

Известные не в цикле

Manlands
Mishra’s Factory, Blinkmoth Nexus, Inkmoth Nexus, Mutavault

Пейнушки, пейнленды, pain lands

Так называют цикл из 10 двойных земель, которые дают цветную ману «за боль» — наносят игроку 1 урон. Были напечатаны впервые в сетах Ice Age (дружественные пары) и Apocalypse (оппозитные). После много раз были переизданы с разными иллюстрациями.

Painlands MTG
Adarkar Wastes, Underground River, Sulfurous Springs, Karplusan Forest, Brushland, Caves of Koilos, Shivan Reef, Llanowar Wastes, Battlefield Forge, Yavimaya Coast

Шокленды, shock lands

Называются так, потому что наносят 2 урона за право войти на поле боя неповёрнутыми. Название появилось от карты Shock, которая наносила 2 урона игроку или существу:

Shock MTG

Всего есть 10 шоклендов, по пять на каждую цветовую пару (и гильдию Равники).

Shocklands MTG
Hallowed Fountain, Watery Grave, Blood Crypt, Stomping Ground, Temple Garden, Godless Shrine, Steam Vents, Overgrown Tomb, Sacred Foundry, Breeding Pool

Врата, guildgates

10 двойных земель, которые входят повёрнутыми, но у них есть подтип «Врата», который иногда важен в игре:

Azorius Guildgate,Boros Guildgate,Dimir Guildgate,Golgari Guildgate,Gruul Guildgate,Izzet Guildgate,Orzhov Guildgate,Rakdos Guildgate,Selesnya Guildgate,Simic Guildgate.

Фильтры, filter lands

Сначала были выпущены в сете Одиссея, но обычно под фильтрами имеют в виду лорвинские земли (сеты Shadowmoor и Eventide). Они фильтруют цвета маны, «превращая» один цвет в комбинацию из двух ман.

Filter lands MTG
Mystic Gate, Sunken Ruins, Graven Cairns, Fire-lit Thicket, Wooded Bastion, Fetid Heath, Cascade Bluffs, Twilight Mire, Rugged Prairie, Flooded Grove

Чекленды, check lands

Проверяют (check) наличие на поле боя одного из двух типов базовых земель. Цикл состоит из 10 двойных земель, первые пять из которых напечатали в сете Magic 2010. Вторые — в сете Innistrad. Были переизданы с новыми иллюстрациями в сетах Иксалан и Доминария.

Check lands MTG
Glacial Fortress, Drowned Catacomb, Dragonskull Summit, Rootbound Crag, Sunpetal Grove, Clifftop Retreat, Isolated Chapel, Woodland Cemetery, Hinterland Harbor, Sulfur Falls

К чеклендам можно отнести и «порченные» земли, Tainted lands — эти проверяли наличие на поле боя болота. Такой цикл состоит из 4 земель, были впервые выпущены в сете Torment, который был «тёмным» сетом, завязанным на игру с чёрной маной: Tainted Field, Tainted Isle, Tainted Peak, Tainted Wood.

Фастленды, fast lands

Бывшие скар-ленды (scar lands), поскольку первая пятёрка вышла в выпуске Scars of Mirrodin. После в блоке Kaladesh были выпущены остальные 5 двойных земель, и появилось общее для них название — фастленды. То есть быстрые земли, которыми удобно начинать партию, пока на поле боя меньше трёх земель. Тогда они входят неповёрнутыми.

Fast lands MTG
Seachrome Coast, Darkslick Shores, Blackcleave Cliffs, Copperline Gorge, Razorverge Thicket, Concealed Courtyard, Spirebluff Canal, Blooming Marsh, Inspiring Vantage, Botanical Sanctum

Слоуленды, slow lands

В противовес фастлендам существуют медленные земли из выпусков Innistrad: Midnight Hunt и Innistrad: Crimson Vow. Они входят неповёрнутыми, когда на поле боя больше двух земель.

Deserted Beach,Shipwreck Marsh,Haunted Ridge,Rockfall Vale,Overgrown Farmland,Shattered Sanctum,Stormcarved Coast,Deathcap Glade,Sundown Pass,Dreamroot Cascade.

Скрайленды, scry land

Позволяют «предсказать» (механика Scry) одну карту — посмотреть верхнюю карту библиотеки и положить её обратно наверх или убрать под низ библиотеки. Цикл из 10 земель вышел в блоке Theros.

Scry lands MTG
Temple of Enlightenment, Temple of Deceit, Temple of Malice, Temple of Abandon, Temple of Plenty, Temple of Silence, Temple of Epiphany, Temple of Malady, Temple of Triumph, Temple of Mystery

Батлленды, battle lands

Они же танголенды, tangolands. Сначала назывались так, потому что «для танго нужно двое» — земли выходят неповёрнутыми, только если на поле боя есть две или более базовых земль. После название изменили на Battlelands, так как они были напечатаны в блоке Battle for Zendikar.

Battle lands MTG
Prairie Stream, Sunken Hollow, Smoldering Marsh, Cinder Glade, Canopy Vista

Ривилленды, reveal lands

Цикл двойных земель, которые выходят неповёрнутыми, если показать землю с одним из двух базовых типов. Впервые появились в блоке Shadow over Innistrad. Поэтому ещё носят название shadow lands, иногда show lands («покажиземли»).

Reveal lands MTG
Port Town, Choked Estuary, Foreboding Ruins, Game Trail, Fortified Village

Циклящие земли, cycling/bicycle lands

Есть несколько земель, которые относятся к циклящим (от способности «цикл», например Цикл {2} — {2}, сбросьте эту карту: возьмите карту). Интересными были земли, выпущенные в блоке Amonkhet, с базовыми типами, что позволяет искать их фечками.

Cycling lands MTG
Irrigated Farmland, Fetid Pools, Canyon Slough, Sheltered Thicket, Scattered Groves

Бондленды, bond lands

В выпуске Battlebond для формата двухголовый гигант выпустили цикл из двойных земель дружественных цветов. Эти земли выходят неповёрнутыми, если у игрока два или более оппонентов: Sea of Clouds, Morphic Pool, Luxury Suite, Spire Garden, Bountiful Promenade.

В выпуске Commander Legends дали остальные 5 земель цикла: Vault of Champions, Training Center, Undergrowth Stadium, Spectator Seating, Rejuvenating Springs.

Тропы, pathway lands

В сетах «Расцвет Зендикара» и «Кальдхейм» выпустили 10 двухсторонних карт земель. Каждая сторона такой земли даёт какой-то тип маны. Всего 10 карт цикла дают все 10 возможных двухсторонних сочетаний. Сторона карты (и тип маны, который земля будет давать) выбирается на розыгрыше карты. Потом во время игры перевернуть карту по какому-то условию нельзя. Если только убрать с поля боя, например, вернув в руку, и разыграть уже другую сторону.

Пример:

,

Канопки, canopy lands

В выпуске «Взгляд в будущее» нам показали кучу карточек с потенциальными механиками. Среди таких карточек были и земли. Например, там показали карточку «фильтра» — Graven Cairns.

И уже в следующем блоке Корвин / Шэдоумур дали весь цикл.

Тогда же во «Взгляде в будущее» показали «канопку» — Horizon Canopy.

Игроки долго ждали завершения цикла, и дождались в выпуске «Горизонты модерна» ещё 5 оппозитных пар:Silent Clearing,Fiery Islet,Nurturing Peatland,Sunbaked Canyon,Waterlogged Grove.

Триомы, Triome lands

Цикл «циклящих» земель, которые дают один из трёх типов маны. При этом их главный плюс — у них есть базовый тип земель и их можно найти фечкой. Первые 5 земель цикла издали в сете «Икория», у них в названиях было слово «триом», откуда и пошло название всего цикла:

Indatha Triome,Raugrin Triome,Zagoth Triome,Savai Triome,Ketria Triome.

Вторую часть цикла издали в «Капенне», там слова «триом» уже нет, хотя по привычке люди называют триомами и их:

Jetmir’s Garden,
Ziatora’s Proving Ground,
Xander’s Lounge,
Raffine’s Tower,
Spara’s Headquarters.

Обновлено 4 февраля 2023

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.