Почему игра называется Magic: the Gathering?
Создатель игры, Ричард Гарфилд, сначала придумал назвать игру просто Magic. Но так как название не уникальное, издатели думали какое взять название для релиза и придумали Mana Clash. Но пока разрабатывали и тестировали игру, все так привыкли называть её Magic, что решили попробовать оставить. Но продукт с таким именем выпускать нельзя — слишком общее слово. Например, нельзя выпустить молоко с названием «Молоко». Поэтому юристы предложили добавить что-то после, чтобы название стало уникальным и можно было регистрировать права.
Так получилось название Magic: the Gathering. В первом выпуске не было какой-то идеи, связи с сюжетом, как делали позже. Получилось просто «собирательство» магических карточек.
Но дело этим не закончилось. По такому замыслу, каждый новый выпуск должен был менять название. Например, с выходом сета Ice Age игра бы называлась Magic: Ice Age и так далее. Но потом поняли, что нужно сохранить преемственность для прав, и игрокам уже запомнилось это название.
Да и вообще даже рубашка карт должна была меняться в цвете! Вот пример для первого «небазового» сета Arabian Nights придумали дизайн как на картинке.
То есть каждый новый сет задумывался не как дополнение к игре, а самостоятельный продукт. Такая другая рубашка не позволила бы класть карты разных выпусков в одну колоду без протекторов. Но Skaff Elias, первый бренд-директор компании и сотрудник отдела дизайна убедил остальных, что это ужасное решение.
Так рубашка МТГ осталась незыблемой. Кстати, на ней до сих пор логотип синего цвета, хотя на бустерах, сайте, коробках и других промо-материалах он давно стал жёлтым — более заметным и «модным».