Марк Розуотер — главный дизайнер игры, Head Magic Designer. Поэтому многие игроки думают, что его мнение самое важное и всегда будет сделано как он скажет. Но разработка игры это коллективный процесс, поэтому многие идеи, которые он отстаивал, не прошли. В 426-м выпуске своего подкаста «Дорога на работу» МаРо рассказал о нескольких провалах.
Hounds vs Dogs
В «Магии» для обозначения собак есть тип существ Hound вместо логично подходящей Dog. Это пошло от Hell Hounds (мол, звучит брутальнее) из игры «Подземелья и драконы». Проблема в том, что хаунд — это вид охотничьей собаки — гончей.
В русском варианте на картах такой тип существа переводят как «Пёс».
Марк пытался продвинуть идею делать просто собак, но проиграл ❌
Белки
В сете 1999 года Urza’s Legacy выпустили зелёную карту, которая производит токены Белок.
Затем в блоке «Одиссея» выпустили ещё несколько белок. Но команда решила, что МТГ это игра про крутых существ, которые надирают всем зад, а белки были слишком безобидными для этого. Хотя вот на этой карте вместо орехов белке дали глазные яблоки, чтобы было страшнее
Теперь вероятность появления их есть только для нерегулярных выпусков. Например, они просочились в первый выпуск Командира в 2011 году.
Ещё шанс для белок — шуточные выпуски. В Unstable, что вышел 8 декабря 2017, есть семь карт, которые как-то относятся к белкам.
Беличий «лорд»
Механобелка
Полубелка
Консультант
И вот такой шикарный енотокрокоптиц.
Пссс, немного белок не желаешь?
Неполный проигрыш ✅❌
Морфы
Морф или оборотень — это способность, которая позволяет разыграть карту за 3 маны лицом вниз как существо 2/2. А потом, заплатив за способность, можно перевернуть её лицом вверх и тогда все узнают что это за существо на самом деле и какие у него характеристики.
Например, вот такое
А ещё бывает, что при таком перевороте срабатывает какая-нибудь способность.
Или такое, с полезным эффектом
Самое важное, что при перевороте не используется стек и на это нельзя ответить. То есть оппонент видит, что лежит безобидное существо 2/2. Потом его хотят перевернуть в какое-то страшное существо 5/5 с полётом, а сделать в ответ ничего нельзя. Например, сыграть Lightning Bolt, чтобы нанести 3 урона и убить морфа, потому что он уже будет «жирненьким» к моменту разрешения заклинания и нанесения повреждений. И «в ответ» на переворот тоже смысла уже нет — карта перевернулась и ответить нельзя. Тушка уже жирная.
Марк считал это неправильным — игра должна быть предсказуемой, т. к. в ней и так полно исключений и она сложная, но проиграл. ❌
Подложка мультицветных карт
У мультицветных карт она золотая, и сходу не понять каких цветов это карта.
Если у синей всегда видно синий фон и не нужно приглядываться к символам маны, то у мультицветных это сложнее. Марк считал, что мультицветные должны иметь подложку из нескольких цветов. Но людям нравились «золотые карты», как более крутые и ценные. В итоге когда в игре появились гибридные карты, идею подложки применили к ним.
Гибридная карта почти как мультицветная, но можно платить ману любого из указанных цветов
А у мультицветных карт теперь есть тонкая рамка из нескольких цветов вокруг картинки
Приглядитесь, слева чёрная, справа зелёная.
Частично отвоевал ✅ ❌
Door to Nothingness
Есть такая вот карта
Это карта из серии альтернативных винконов (win condition) — позволяет выиграть нестандартным способом. Например, просто заставить игрока проиграть
Изначально Марк хотел ввести формулировку Destroy target creature or player, но не получилось.
Как говорит Марк, дизайнер пробует делать то, что ещё не делали раньше, а рулменеджер следит за тем, чтобы всё было стандартным, понятным и консистентным. Прямо как с юристами — их задача снизить риски для компании от исков и штрафов. Идеально — когда ничего не делаешь, тогда и рисков нет 😬
В итоге сделали формулировку «Целевой игрок проигрывает партию», но в новом шуточном сете Unstable всё же пропихнули «Уничтожь игрока».
На всех столах игроков с 8 декабря 2017
Частично отвоевал через много лет ✅❌