Коробка Explorers of Ixalan

Обзор набора MTG Explorers of Ixalan

Explorers of Ixalan — настольная игра, которая помимо обычных игровых колод «Магии» содержит специальную «карту» континтента Иксалан. Исследуя континент, игроки получают преимущество в партии. Геймплей немного напоминает формат Planechase

В наборе идут 4 колоды фракций (вампиров, мерфолков, пиратов и наездников динозавров) и специальные тайлы — кусочки континента Иксалан, который исследуют игроки.

Содержимое коробки Explorers of Ixalan

Набор подходит для 2…4 игроков.

Как построить карту Иксалана

  1. Среди тайлов стоимостью 6 маны найдите Ораску — Orazca, the Golden City, и отложите.
  2. Остальные разложите на кучки по стоимости: 1, 3 и 6.
  3. Перемешайте каждую кучку лицом вниз.
  4. Не глядя, отложите шестнадцать тайлов стоимостью 1, десять тайлов стоимостью 3 и три тайла стоимостью 6. Остальные уберите, в этой партии они не понадобятся.
  5. Вмешайте тайл Ораски в кучку тайлов со стоимостью 6.
  6. Разложите отобранные тайлы по схеме как на рисунке: в центре шестёрки, вокруг них тройки, вокруг которых кольцо из единиц.

Установка карты в Explorers of Ixalan

Как играть

Набор «Исследователи Иксалана» предназначен для игры в «Кучу малу», то есть когда каждый игрок бьётся против всех разом.

Игроки начинают партию с 20 очками жизни.

Игрок, который начинает партию, выбирается случайным образом.

Игра двоём

Игрок, который ходит первым, пропускает шаг взятия карты на своём первом шаге взятия карты. Каждый игрок может пересдать руку на одну карту меньше за каждую пересдачу, как в обычной партии «Магии».

Игра троём и четвером

Игрок, который начинает партию, берёт карту в свой первый ход. Каждый игрок может сделать первый «бесплатный мулиган», то есть пересдать первый раз снова 7 карт. Следующие пересдачи как обычно меньше на одну карту за каждую следующую пересдачу. Если игрок оставил руку с количеством карт меньшим 7, то он может посмотреть верхнюю карту (scry 1) и оставить её вверху библиотеки или положить под низ.

Игрок может атаковать одновременно любое число оппонентов. В любой момент карта, которая ссылается на оппонента, ссылается на любого другого игрока, даже если с ним сейчас заключён временный союз.

Исследование континента

Тайлы обозначают в игре разные локации Иксалана. Игрок может открыть один тайл в свой ход, в момент когда он может сыграть волшебство. Открытие локаций даёт бонус, который может быть разовым или продолжающимся до конца партии.

Игрок не может сразу пройти вглубь континента, не исследовав его с побережья. Тайл можно открыть когда он не соприкасается с другими тайлами меньшей стоимости. То есть тайл со стоимостью 1 можно открыть всегда, тайл со стоимостью 3 когда он не соприкасается с неисследованными тайлами стоимостью 1, и тайл стоимостью 6 не открыть, если он соприкасается своей гранью с тайлом стоимостью 3.

Правила открытия карты в Explorers of Ixalan

Чтобы открыть тайл нужно заплатить его стоимость: одну, три или шесть ман.

Виды тайлов

События (events) — дают немедленный эффект и удаляются из игры после разрешения. Несмотря на то, что эффект нельзя отменить, на него можно ответить, сыграв мгновенное заклинание или активировав способность.

Квесты (quests) — награждают игрока, когда выполнится условие, обозначенное на нём. Когда игрок открывает квест, он размещает его лицом вверх перед собой. Когда квест выполнен, его убирают из игры.

Места (sites) — после того как игрок открыл такой тайл, он выкладывает его лицом вверх перед собой. У каждого есть продолжительный эффект, который начинает действовать сразу же. Тайл места можно завоевать: если одно или несколько существ под контролем игрока наносят урон оппоненту (даже если тот урон выбьет игрока из партии), игрок может забрать себе один из тайлов места, который есть у оппонента. Забрать можно лишь один тайл места в каждую фазу боя.

Тайлы карты в Explorers of Ixalan

Когда игрок выбывает из партии, все квесты и тайлы мест того игрока удаляются из игры. Эффект тайлов того игрока, который ожидает разрешения, перестаёт существовать.

Разведка

У каждого игрока есть маркер фракции. Если игрок открыл тайл в свой ход, он может поместить маркер на любой соседний тайл стоимостью 3 или 6. Такой тайл должен соприкасаться с только что открытым.

Маркер резервирует тайл до следующего хода этого игрока. При этом игрок не обязан в следующий ход открывать именно этот тайл, но другие игроки до этого хода не могут его открыть. В начале своего следующего хода игрок должен снять маркер.

Условие победы

Когда все оппоненты потерпели поражение — вы завоевали Иксалан и выиграли. Никаких дополнительных условий победы, кроме стандартных для «Магии» нет. Открытие и владение Ораской не обеспечивает победу.

Полезно помнить во время партии

  • Ни один тайл не даёт негативного эффекта тому игроку, который его открыл.
  • Исследовать карту интересно, и открытые тайлы дают бонусы, но не забывайте играть карты с руки. В мультиплеере решают существа.
  • Тайлы мест можно завоевать. Если у оппонента есть тайл места, вероятно вы захотите его атаковать. Когда тайл места будет у вас — другие захотят то же.
  • Вы можете заключать временные союзы во время партии. Но в итоге должен остаться только один!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.