Дуэли и мультиплеерная игра

Чаще всего в MTG играют 1 на 1, в этом формате проходят все официальные турниры, включая онлайновые.

Казуальные, «фановые» форматы, играют большей компанией — от 3 до 6 человек.

Дуэли — про турниры, мультиплеер — про веселье

Хотя максимальное число в некоторых форматах и не ограничивают, но чем больше игроков, тем дольше длится партия и сложнее получается сама игра — приходится следить за действиями каждого игрока, учитывать что игроки могут разыграть, и как найти на все эти действия ответы.

Что такое форматы? Хороший вопрос! Это ограничения на сбор колоды и некоторые правила, как проходит партия. Тысячи их!

Время

В дуэли партии длятся по 15−30 минут. Такую партию можно сыграть в обеденные перерыв, в поезде, вечером с другом или на турнире.

На турнире в клубе на «круг» выделяют 50 минут. За это время играют до двух побед — то есть максимум три партии. Обычно этого времени хватает на все три партии. Иногда игра затягивается, тогда и выручает ограничение по времени на тур — нужно обязательно определить победителя или присудить ничью, чтобы начать следующий круг.

В мультиплеере обычно закладывают по полчаса-час на игрока. Спешить некуда, все играют в своё удовольствие. Так что можно играть одну партию и целый день. Чаще всего играют 4−5 человек, то есть от 2 до 4 часов на партию. Большую часть времени в таких мультиплеерных партиях игроки ждут своего хода и следят за действиями оппонентов.

Отличие правил

В мультиплеере правила немного отличаются от базовых, в зависимости от формата. Обычно изменение касается количества стартовых жизней (Аркенеми, Командер, Двухголовый гигант), используемых дополнительных карт, помимо основной колоды (Плейнчейз, Аркенеми, Авангард), правила сбора колоды (Командер) или формирования команды и правил атаки (Император).

Отличие от дуэли
Во всех мультиплеерных партиях первая пересдача (мулиган) бесплатная. Игрок, начинающий партию, не пропускает первое взятие карты, но в двухголовом гиганте пропускает.

Все против всех, Free-for-all

Можно играть от 3 человек, максимум не ограничен, но больше 5 уже неинтересно. Удобнее всего как раз когда есть нечётное количество игроков, иначе удобнее играть другие варианты.

Игроки ходят по кругу по часовой стрелке. Перед началом партии определяют кто ходит первым и порядок рассадки за столом. Договариваются об атаке — можно ли атаковать всех игроков, либо только соседей. Выигрывает оставшийся игрок.

Двухголовый гигант, 2-headed giant, 2HG

Играют две команды по два человека. Колоды обычные из 60 карт. Стартовое количество увеличено — 30 очков на команду. Игроки одной команды могут советоваться друг с другом, смотреть карты в руках друг друга, ход у команды общий. Но все заклинания и перманенты раздельные. Так игрок не может помочь оплатить своей маной заклинание напарника. Выигрывает или проигрывает команда, один игрок из команды остаться не может.

Император, Emperor

Играют две команды по 3 человека. В центре команды император, по бокам генералы. Количество жизни стандартное, 20 очков. Атаковать императора можно только убив его генералов. Игроки как и в двухголовом гиганте могут советоваться друг с другом что играть.

Дополнительное правило — у существ каждого игрока появляется способность: «Поворот: передай существо под контроль напарника». Команда выигрывает, когда выигрывает её император, даже если погибли его генералы.

Архивраг, Archenemy

Игроки играют командой против архиврага. У обычных игроков всё обычное, у архиврага 40 очков жизни и помимо обычной игровой колоды из 60 карт, у него есть колода из 20 схем замыслов — карт увеличенного формата, которые он разыгрывает дополнительно каждый свой ход, и у которых сильные и разрушительные эффекты. Схемы помогают ему биться против целой команды.

Архивраг всегда начинает игру первым, его противники ходят вместе.

Плейнчейз, Planechase

В этом форме помимо обычных колод есть специальные карты увеличенного размера — планы (planes), карты измерений, по которым перемещаются игроки во время игры и карты феноменов. Эти карты планов дают эффект на всё поле боя, как чары. Игроки перемещаются по планам, бросая специальный кубик измерений — planar die.

Карта и кубик измерения формата Planechase

У каждого игрока может быть своя колода планов из 10 штук, либо игроки собирают общую колоду. На трёх игроков нужно 30 карт планов, на пять и более достаточно 40, но можно больше — по 10 планов на игрока. Формат можно играть и в виде дуэли, но обычно его играют в режиме «все против всех».

Комфортно играть четвером-пятером.

Командир, Commander, EDH

Игроки собирают колоду из 100 карт, в которой может быть лишь одна копия каждой карты, кроме карт базовых земель. Стартовое количество жизней 40. Одна из карт — командир колоды, обязательно легендарное существо, а вся остальная колода собирается с учётом цветов командира. Ещё важное отличие от обычной игры: помимо обычных правил проигрыша партии (0 жизней, закончились карты в колоде), игрок проигрывает игру, если ему был нанесён 21 или более урона одним из командиров оппонента. Поэтому игроки ведут учёт урона от каждого командира.

В начале игры командир лежит в командной зоне, и разыгрывается оттуда. Если его убивают, то игрок может вернуть его снова в эту зону, а не кладбище, и разыграть снова, но уже на 2 маны дороже за каждый предыдущий розыгрыш.

Комфортно играть четвером-пятером.

Статья написана в 2016 году, обновлена в 2023

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.