Суть игры. Геймплей Magic: the Gathering

Игроки Magic: the Gathering примеряют на себя роль магов — «мироходцев», которые с помощью библиотеки заклинаний в виде карт, сражаются друг с другом. В ходе партии игроки разыгрывают заклинания волшебства, артефактов, чар и призывают на поле боя существ, которые помогают защитить себя и одолеть оппонента.

Magic: the Gathering

Основной вариант игры в МТГ — дуэль. Задача — довести количество очков жизни оппонента до 0 и не дать сделать это оппоненту с собой. Стартовое количество очков жизни различается от варианта игры — формата. В классической дуэли это 20 очков, в «Двухголовом гиганте» 30 очков на команду, в «Командире» — 40.

Колода

Игроки начинают партию с заранее заготовленной колодой. Колода — это библиотека заклинаний, которые «знает» маг. В ходе партии игроки берут из колоды новые карты и разыгрывают их. Чтобы разыграть заклинания, нужно потратить ману, которую генерируют карты земель.

Принцип составления колоды отличается для форматов (ограничений на сбор колод и некоторых правил игры). В классических дуэлях играют колодой, в которой не менее 60 карт, а предела нет, лишь бы игрок мог без чужой помощи перемешивать колоду. На колоду разрешено класть не более 4 копий одной карты, если это не карты базовых земель — их можно класть сколько угодно.

Игроки, которые по тем или иным причинам, не могут самостоятельно перемешать колоду (например, люди с ограниченными способностями), всё еще могут участвовать в турнирах. В таких случаях им обычно помогает сопровождающий.

В форматах «синглтон» разрешена лишь одна копия каждой карты. В его разновидности «Командир» в колоде должно быть ровно 100 карт. Для разных форматов — разные правила.

Заклинания

Все типы карт МТГ, кроме карт земель — заклинания.

Существо (Creature) — может защищать контролирующего его игрока, может атаковать оппонента, наносить урон без атаки, раздавать «баф» другим существам.

Существа — основной способ снять очки жизни оппоненту и выиграть партию

Несмотря на то, что карта существа после розыгрыша остаётся на поле боя, по сути это карта заклинания, которое «призывает» существ.

MTG
На старых картах даже так и писали: Summon Goblin, призвать гоблина. Сейчас пишут Creature — Goblin, существо — гоблин

Чары (Enchantment) — создают продолжительный эффект, «баф». Например, «Чары — Аура» может прокачивать существо, пока остаётся прикреплённой к нему.

MTG
Первую обычно лучше использовать на своих существах, чтобы усилить их. Вторую обычно лучше использовать на чужих, чтобы сделать зачарованное существо оппонента бесполезным

Артефакты (Artifact) — похожи на чары. Но если чары полностью работают за счёт магии, то артефакты как бы искусственные вещи. Некоторые могут прикрепляться к существам (Артефакт — Снаряжение) и усиливать их. Например, какой-нибудь меч или доспех. Другие лежат на поле боя и их можно активировать в нужный момент, чтобы получить эффект.

Волшебство (Sorcery) — может уничтожить существо, усилить или ослабить до конца хода, нанести урон существам или игрокам, дать очки жизни («полечить»).

Мгновенное заклинание (Instant) — почти то же самое, что волшебство, только «быстрее». В отличие от карт волшебства, их можно разыгрывать в ответ на действия или заклинания оппонента. Например, все карты отмены заклинаний — карты мгновенного заклинания.

Мироходец (Planeswalker) — могущественный маг, который приходит на подмогу. В отличие от существ (даже с типом «Чародей») им нельзя ходить в атаку на оппонента. Зато его можно атаковать вместо оппонента, как будто это его напарник, второй игрок. Это сильные карты, которые могут переломить ход игры и часто приходится ходить на них в атаку, чтобы потом уже атаковать самого игрока.

Альтернативные варианты победы

Кроме того, что игрок проигрывает, когда его количество очков жизни уменьшается до 0, есть и другие варианты проигрыша и выигрыша.

Такие карты изменяют правила проигрыша

Когда в начале хода (в фазу взятия карты) в библиотеке игрока нет карт, и он не может взять карту, то проигрывает игру. Маг без заклинаний небоеспособен. Есть некоторые колоды, план которых выиграть за этот счёт, опустошив библиотеку оппонента.

Когда игрок получил 10 или более жетонов яда, он проигрывает игру. Некоторые существа и заклинания могут давать игроку жетоны яда, отравлять его, вместо того, чтобы снимать очки жизни. Поэтому даже если у игрока не ноль жизней, но 10 жетонов яда, он проигрывает.

Таких карт выпущено не очень много, поэтому это не самый популярный план на победу, но есть колоды, которыми можно вполне успешно выигрывать турниры.

MTG
Одна незаблокированная атака таким существом способна убить оппонента

Если эффект предписывает выиграть

или проиграть.

Статья написана в 2016 году, обновлена в 2023

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.